Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Евреи унюхали в Михалкове антисемита и набросились на него всем кагалом.

Гои его выступление особо не заметили.

Что он такого сказал?
Да вобщем то ничего особого.
Собрал все домыслы об чипизации и выложил от себя.
Эти фэнтези гуляют по сети уже не один год.

Где здесь антисемитизм - не могу понять. Может кто то подумал из его слов, что это евреи всех чипизируют?
Это надо обладать очень гибким умом, чтобы это предположить из его слов.

Дело, видимо в том, что евреи давно записали Михалкова в антисемиты. Уж не знаю, почему? Может, потому, что занимает чужое место (и не малое) в медийном пространстве и при этом не только не еврей, но даже жену еврейку для исправления своих генетичеких недостатков не удосужился себе подобрать?
Как такое можно перенесть?

Похоже, что они давно вынашивали план придавить наглого барина. И наконец, нашли повод. Повод, честно сказать, никчемный, но какой уж есть.

 Я думаю, что обе стороны ещё будут долго развлекать публику своим перебрёхиванием.

Путин или заинтриговался со своими ХПП или уже не в силах усмирить Себянина.

«Если я заболею, к врачам обращаться не стану…»





«Если я заболею, к врачам обращаться не стану…»

Я был в шоке. Друг рассказал мне, как на днях он долго не мог дозвониться до поликлиники, чтобы вызвать врача. В Москве, в центре, а не в глуши. Помощи особой не получили, а заставили скачать приложение «Социальный мониторинг». Наивные мы граждане – почувствовав себя плохо и насмотревшись ужасов про ковид, зовем врачей. Кажется, часто мы делаем это зря. Вместо помощи получаем полицейский надзор и штрафы, штрафы, штрафы…

О программе «Социальный мониторинг» по телевизору не рассказывают.
Схема такая. Обратились вы к врачу с подозрениями на коронавирус и – независимо от результата тестирования – попадаете в систему. Грипп, ОРВИ, covid19? Обязаны скачать на смартфон или планшет программу «Социальный мониторинг», которая будет… Нет, не лечить – надзирать и наказывать.

Программа отслеживает вашу геолокацию (как умеет) и требует, чтобы вы присылали селфи, доказывающее, что вы сидите дома, а не побежали за хлебом.
Пользователи «Социального мониторинга» жалуются на некорректные штрафы по 4000 руб. каждый. Наказывают за несделанное вовремя фото (даже ночью), за сомнительную геолокацию и за отсутствие самого приложения. Сумма наложенных штрафов может достигать 72 тыс. руб. на человека.

Семейная пара, живущая на границе Москвы и Московской области. Выйдя на балкон, телефон молодой женщины переключился на вышку области. Чудо-приложение решило, что это выезд в Подмосковье и наложило штраф. И так несколько раз. Итого штрафов на 40 тысяч.
На прошлой неделе история с профессором РУДН Ириной Карабулатовой. Больше года из-за врачебной ошибки прикована к постели. Её оштрафовали на 4 тыс. рублей за отсутствие приложения.
«Перегибы»? Но ведь эта система не очень дружит со здравым смыслом.
Во-первых, все кто просто заболел де-факто объявляются преступниками. Ведь по сути, «Социальный мониторинг» - тот же электронный браслет, который одевают арестантам. И это без суда и следствия. Никакой презумпции невиновности.
Во-вторых, система видеонаблюдения «Безопасный город» с функцией распознавания лиц, которую внедрили в Москве, создавалась для борьбы с террористами и криминалом, а не с гражданами, у которых поднялась температура.
В-третьих, приложение не лечит пациентов, не интересуется их здоровьем, не помогает вызвать врача. Оно наблюдает и выписывает штрафы. Оно вообще не про здоровье.
Так что, если я заболею, к врачам обращаться не стану…

Путин наконец то отменил задачу школы как оказание образовательных услуг населению.

Теперь идеология школы сдвигается в сторону советской модели: "единство образования и воспитания".

Несколько лет я об этом пишу. Наконец то дошло до реальных мер.

Что дальше делать?
И кто это будет воплощать?

Это процесс не быстрый.  Прежде надо воспитать новое поколение педагогов. Эти за редким исключением никакие воспитатели. Они даже не поймут, что с них требуют.
Воспитание они сведут к ору на детей: "Бисканца, бисканца вам говорить! Биссовесные!" И проработкам родителей: как он допустил, что его ребёнок бьёт девочек портфелем по голове?! "Она жедевочка! Она жемать!" Говорить с подростками училки не умеют и не считают нужным.

Наставников и в советской школе было меньшинство. В основном училки.

Был у нас такой гениальный педагог Макаренко. Он создал гениальную методику воспитания индивида, через воспитание коллективом. И его воспитаники в большинстве своём беспризорники, с рождения жившие на улице, почти все выросли приличными людьми. Некоторые даже прославились.

Макаренко понял, что один педагог не сможет перевоспитать десятки малолетних отморозков. И он решил создать и сплачивать коллективы из них, воздействовать на коллектив, чтобы коллектив воспитывал индивидов.
Коллектив более сильно воздействует на индивидов, чем даже самый талантливый педагог.

Коллективы сплачиваются совместными походами, совместной работой, футбольными матчами класс на класс, школа на школу.  И т.п. И даже драками мальчишек: школа против ФЗУ. А ещё раньше пионеров против скаутов.(Хотя драки пресекались с последующей проработкой зачинщиков).
Пояснение: Скауты - дети из зажиточных нэпманских семей. Пионеры из пролетариев и крестьян.

Эта методика начала тихой сапой отменяться на практике уже после смерти Сталина. Я ещё застал туристические походы с песнями у костров и печёной в золе картошкой. Потом решили, что это и хлопотно и ответсвенность большая. И тётки постарели, разжирели и обленились. А молодые спротивные парни куда то делись из школ.

Жена уже походов не застала. У них были "водные праздники" когда детей загоняли в лужу и орали, если они пытаются нырять и брызгаться.

Потом и это прекратилось. Всё свеклось к тому, что толстая тётка с красной тряпкой на шее (пионервожатая называлась) на собрании орала на двоечника, что он своей учёбой позорит честь отрядя.

А потом решили окончательно отбросить коллективизм, это позорное наследие тоталитаризма.
Было принято решение для всего цивилизованного человечества, что коллективистами должны воспитываться только евреи. И то только в своей изолированной среде. Остальные должны быть ярыми индивидуалистами. Для них в массовом порядке Голливуд клепал образы героев-одиночек для подражания.

Что делать:
Надо для начала возобновить на педагогических факультетах изучение наследия Макаренко. Книги которого были настольными книгами всех советских педагогов (и не только). А потом, глядишь, появятся новые книги и воспитательные игры и фильмы в приложении к миру интернета.

А для начала надо определиться, кого воспитывать. Для этого нужна идеолгия в государстве. Писал я об этом:
Путин решил, что у России всё таки должна быть идеология. И назвал в качестве таковой патриотизм. :

"Но патриотизм вторичен. Он не может быть идеологией.
Идеологией должна быть социальная справедливость. Справедливость во всём. И патриотизм, как дополнение к социальной справедливости.
Причём, если будет социальная справедливость, то патриотизм на этой основе разовьётся сам собой у значительной части населения".

Несколько лет я об этом пишу. Наконец то дошло до реальных мер.

МОСКВА, 21 мая — РАПСИ. Законопроект об организации воспитательной системы в сфере образования является последовательным и важным шагом в совершенствовании этой деятельности, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.


Проект федерального закона подготовлен в целях определения системы организации воспитательной работы в сфере образования и уже внесён президентом РФ Владимиром Путиным в Государственную думу.

«Еще в послании Федеральному Собранию президент отметил особую значимость воспитательной работы и сегодняшний законопроект, внесенный главой государства, касающийся воспитательной системы в сфере образования, является последовательным и важным шагом в совершенствовании этой деятельности. Результаты проведенных проверок совместно с Рособрнадзором говорили о недопустимой ситуации в воспитательной системе, мы неоднократно обращали внимание Министерства просвещения на необходимость модернизации воспитательных программ. Образование — это не “услуга”, это единство двух процессов — обучения и воспитания. Это закреплено в законодательстве и это запрос сегодняшнего времени», — прокомментировала событие Кузнецова.

Демократия - мечта, превратившаяся в профанацию.

Вы не задумывались, почему многовековая мечта прогрессивного человечества в лице его лучших представителей о подлинном народовластии - демократии, которую элита всех стран долго считала за блажь яйцеголовых, вдруг стала той же элитой агрессивно насаждаться во всём мире в том числе и войной?
В чём здесь подвох?

А в том, что где то к середине 20го века с развитием технических возможностей, монополизации медийного пространства и ряда опытов, проведённых на массах, демиурги поняли, что управлять большой массой народа проще, чем отдельными тиранами.


Тоесть, более рациональной стала такая система управления государствами:
Мы с помощью медийных технологий зомбируем электорат, а электорат с помощью демократических процедур навязывает нашу волю, которую электорат осознал как свою, выбираемым ими политикам.

Средство действует безотказно. (Ну почти безотказно).
Для поддержания его эффективности действует огромная система. В которой как единое целое входит финансы и экономика в качестве материальных стимулов к определённому поведению. И медийная машина как создательница смыслов и объяснения нужного поведения как потребности индивида. И Голливуд как изготовитель образов для подражания.

И я думаю, с усовершенствовании вышеуказанных технологий вплоть до чипизации мозгов населения перспективы демократической формы устройства общества будут неизбежными.

И всё это ради власти. Абсолютной власти, которая и не снилась королям и тиранам.
А не ради вашего счастья, как вас пытаются убедить.


Хотя как знать? Может, лошадь в конюшне и свиньи в свинарнике по своему счастливы.

Почему в России одно из самых больших число заражённых ковидом и одна из самых низких смертностей?

Даже Голикова, ВОЗ, Трамп и ЦРУ не знают в чём дело.
Я им расскажу.

Дело в материальной заинтересованности медучреждений и всей цепочки вертикали власти.
За лечение ковида хорошо доплачивают. Деньги дают регионам. Те перечисляют ниже и ниже: Район-мкниципалитет-поликлинника. Каждый уровень прибирает к рукам малую толику. Но кое что иногда доходит и до конкретных врачей.
Поэтому вся вертикаль заинтересована в как можно большем числе заболевших.
А вот в количестве умерших никто не заинтересован.
А даже как бы наоброт.
Поэтому и такой разрыв.

В Италии наоборот. Она жаждала получить  400 ярдов евро от ЕС, (Считай, от Германии) якобы, на борьбу с катастрофой. Для этого и надо было изображать катастрофу.
Нам таких денег никто не даст. Поэтому изображать катастрофу нам без пользы.
Наоборот: живым можно маски всучать с накруткой в 1000%. (Привет Себянину от благодарных москвичей)
Вот и изображают на внутреннего потребителя ужас-ужас-ужас, но не катастрофу.

Поясню дополнительно: Количество заболевших зависит от количества и качества тестов. Количество протестированных у нас самое большое на душу населения.
При той достоверности тестов можно получить любой результат даже не сильно химича.
Просто надо сделать несколько тестов. Максимум на 3м он покажет любой нужный вам результат. Добьётесь ковида, со спокойной совестью запишите это в историю болезни, вносите в базу данных и требуйте денег от Путина.

Поэтому отменят пандемию ещё не скоро.

Толерантность зла. Снимешь и козла.

Финский фильм о "русском офицере"





В 2012 году в Финляндии состоялась премьера автобиографического фильма о Маннергейме "Маршал Финляндии", совместного производства Финляндии, Эстонии и Кении.

Фильм повествует о личной жизни и любовных связях маршала Финляндии Густава Маннергейма

Главную роль в нем сыграл чернокожий кенийский актер Тэлли Савалас Отиэно

Ну копия же!
Особенно точно скопирована форма маршала и будущего президента.


Он просто загорел.под финским солнцем.

В чем проблема? Где вы видите разницу?




Исторически неверное фото
Рельный облик маршала:



А вот ещё про торжествующую толерантность в Финляндии:

Толерантность торжествует! В цивилизованной европейской стране, естественно.

Шарий нихера не шарит в пропаганде.

Он обвинил Гордона, что тот, якобы, признался, что делал интервью с адептами русского мира по заданию СБУ. Дескать, вот ведь вражина! СБУ!!! А ещё интеллигентом себя считает.

Шарий: Отмазки Гордона про Поклонскую и Стрелкова звучат жалко и смешно


Напоминаю суть дела: Гордон взял два длинных интервью с Поклонской и Гиркиным.
Эти интервью явно против майданщиков. Послушайте.

https://youtu.be/hf6K6pjK_Yw
https://youtu.be/Tj7zEHRX0I8

Тоесть, Гордон по сути совершил идеологическую диверсию против постмайданной Украины. Всякие правосеки поняли это правильно. И стали ему угрожать. Что в Укропии может быть смертельно опасно.
Поэтому Гордон взял такую манеру для самозащиты:

Вначале и в конце идёт декларация. Мантры о том, как я не навижу этого злодея. И вот для его передачи в Гаагаский суд вам материальчик непосредственно от самого злодея. И далее 3 часа вещает этот злодей. А Гордон помогает ему раскрыть его злодейскую сущность. Злодей, кстати, получается довольно симпатичный.

Многие поняли этот трюк. Кроме нидерландского сидельца Шария. Который не смог отделить инфокод этих интервью от оболочки, которая делает более съедобным сам инфокод. Типа кусок говна в конфетной обёртке.
Большинство людей вначале определяет для себя отношение к человеку, а потом уже решает, слушать его или нет. Типа, да чего его слушать, это сепар. Мыслят стереотипами. Вот для этого и нужна оболочка для инфокода. Я не сепар, я СБУ люблю. Послушайте меня!

Я думаю, если Россия окупирует Украину талантливому пропагандисту Гордону найдётся место в пророссийской информационной политике в которой он будет её пропагандировать под дежурные мантры скороговоркой о том, как он ненавидит эту политику.

Боже! Избавь меня от друзей! (А от врагов я и сам избавлюсь).







Как наша Россия выглядит в учебниках истории стран бывшего С

7 часов назад (23.12.2017)  14

ССР










Источник: www.ural.kp.ru

«Комсомолка» полистала учебники истории бывших республик Советс
кого Союза, чтобы узнать, что они пишут о времени, которое провели вместе с нами, в составе одной страны

26 лет назад, в декабре 1991-го, в Беловежской Пуще неожиданно для всего мира было объявлено, что огромная страна — СССР — прекращает свое существование. Хотя эту территорию веками собирали в единое государство из множества земель и народов. Накануне этой даты «Комсомолка» полистала учебники истории бывших республик Советского Союза, ставших независимыми. Что они пишут о времени, которое провели вместе с нами, в составе одной страны? Что вбивают в головы своим детям о нашем общем прошлом?

Из казаков делали «настоящих русских»

Нынешние украинские историки настаивают на «колониальном» статусе Украины в составе Российской империи. И, конечно, уже тогда «казацкая держава» в отличие от России была «европейской нацией».

«Уничтожение казацкой государственности и русификация вывели Украину из средоточия европейских наций, – пишут в школьных учебниках.

– Российское правительство пыталось превратить украинцев в этническую массу без своих лидеров и исторической памяти… Петербург стремился сделать украинцев «настоящими русскими»… Чтобы в сознании наших предков Отчизна не воспринималась как что-то целостное и отдельное от России, бывшие украинские регионы получили названия: «Западная Россия», «Юго-Западная Россия», «Южная Россия», или «Новороссия». «Украина рассматривалась прежде всего как стратегический трамплин для продвижения России на Балканы и в Средиземноморье».

А о гибели СССР, оказывается, на Украине мечтали и партийные вожди.

«Все широкие массы украинского населения убедились в бесперспективности сохранения СССР». И не только «украинское диссидентство», но и «национально сознательную партноменклатуру и политически, и экономически тяготила советская имперская система».

«После подавления в республике заговора, организованного ГКЧП, медленные и противоречивые шаги республики на пути к суверенитету приобрели стремительный характер, появилась новая, самостийная украинская держава – Украина».

(А. К. Струкевич, И. М. Романюк, Т. П. Пирус — История Украины (XVI — XVIII вв.). Турченко Ф. Г., Панченко П. П., Тимченко С. М. — Новітня історія України.

Частина друга (1939 — 2001)

Взяли нас без боя

ГРУЗИЯ

Взяли нас без боя

Вхождение в состав Российской империи грузинские учебники представляют как вероломство:

«Россия беспрепятственно добилась того, чего Турция и Иран не смогли добиться в ожесточенных боях. Она без всяких осложнений упразднила Картли-Кахетское царство». «Главным для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского колониального господства».

СССР тоже, по мнению грузинских историков, «установил российский оккупационный режим»: «Советская власть всеми мерами пыталась принизить грузинское национальное самосознание и самобытность…»

Крушение СССР, как считают грузинские историки, началось со стран Восточной Европы. В Грузии вообще, как и на Украине, без Европы — никуда.

«С середины 80-х годов ХХ века все более очевидным становится кризис в странах соцлагеря… Реформы не дали результатов… Крушение социалистической системы в восточноевропейских странах способствовало ликвидации власти коммунистов в Советском Союзе и распаду советской державы».

(Учебник М. Вачнадзе, В. Гурули и М. Бахтадзе — История Грузии.)

ЭСТОНИЯ

Взаимные набеги

Первые контакты с русскими описаны в эстонских учебниках как «взаимные грабительские набеги». Ну хотя бы так — ни вашим ни нашим. Но вхождение в состав Российской империи подается уже исключительно в негативе: «Для эстонцев это означало восстановление крепостничества… Но эстонцы, жившие компактно, русификации не поддавались».

А распад СССР преподносится как заранее предрешенный:

«У руководителей СССР не было ни новых идей, ни успехов, не было бескорыстных сторонников. Вопрос стоял так: когда именно умрет система и не станет ли её смерть причиной большой войны».

(А. Мяэсалу, Т. Лукас, М. Лаур, Т. Таннберг — История Эстонии, часть II (с середины XIX века до 1997 года). Андрей Федоров — История XX века, часть 2.)

Немцы пришли — грабили, поляки пришли — грабили

ЛАТВИЯ

Немцы пришли — грабили, поляки пришли — грабили

Вхождение в состав Российской империи оценивается латвийскими историками как «завоевание по имперским соображениям и исходя из агрессивных устремлений — для выхода к Балтийскому морю».

Правда, они не могут четко сказать, кто их больше «угнетал» – Россия, Германия, Швеция или Польша. Ведь эти земли переходили из рук в руки.

«Опустошительное вторжение в Ливонию русского царя Ивана Грозного принесло неслыханные бедствия латышскому народу. А поражение русского царя привело к усилению гнета латышских крестьян — как со стороны немецких помещиков, так и со стороны новых господ — из Речи Посполитой и Швеции», — пишется в латвийских учебниках.

Про 1917-й говорится так:

«Во время первой народной революции в России революционеры Латвии были одними из самых активных борцов против царской власти. Борясь против царя и немецких помещиков, латышский народ боролся также за свое национальное освобождение, против онемечивания и русификации».

А вот что читаем про войну СССР с фашистской Германией:

«Безжалостное обращение с населением коммунистов стало причиной того, что сначала немцев встречали как освободителей. Но уже в начале оккупации латыши утратили надежду на восстановление независимости государства».

«По итогам войны Латвия снова попала под советское оккупационное ярмо…»

Но самое удивительное – в Латвии жалуются на то, что СССР… поднял в республике промышленность.

«Вопреки возможностям и интересам республики необоснованно росла промышленность, ввозились рабочие и сырье со всего Советского Союза. Последствиями этой политики были загрязнение природы, нехватка жилья и продуктов питания…»

В общем, латышских школьников убеждают – советский строй был «оккупационным»:

«Распад СССР ознаменовался пробуждением латышского народа, падением тоталитарного оккупационного коммунистического режима. Народ, у которого на его родине была ограничена свобода, начал борьбу за свое существование».

(Курлович Г., Томашун А. — История Латвии для основной школы. Учебное пособие — И. Баумерт, Г. Курлович, А. Томашун. Учебник для средней школы — Kurlovics G., Tomasuns A.)

АЗЕРБАЙДЖАН

«Гнет был невыносимым»

Статус своих территорий в составе Российской империи учебники истории Азербайджана оценивают как «колониальный», а русских чиновников – как грабителей:

«Россия стремилась превратить Южный Кавказ, в том числе и Азербайджан, в источник прибыли, добиться господства на Каспийском море, превратив его во внутреннее море России. Природные богатства Азербайджана хорошо были известны русской науке. Не случайно, что правительство Екатерины II связывало присвоение указанных богатств с оккупацией этой страны».

«В Азербайджане, в сравнении с соседними народами, национальный, религиозный и социальный гнет был ещё более невыносимым. Все царские чиновники на Кавказе с жадностью присваивали народное добро, оскорбляли национальные чувства людей…»

СССР же, по мнению азербайджанских историков, рухнул из-за межнациональных конфликтов:

«…Советская империя в состоянии общего кризиса социализма восстановила против себя все демократические силы мира, разожгла межнациональные конфликты (поощряла армянскую агрессию), мусульманско-христианское противостояние и рухнула в результате борьбы народов за независимость».

(Учебник для общеобразовательной школы под руководством Т. Велиева.)

АРМЕНИЯ

Колония и расцвет

Армянские ученые проявляют в учебниках истории более взвешенный подход, отмечая и прогрессивные стороны завоевания Россией Закавказья. С одной стороны, это «период колониализма», а с другой — «время расцвета национальной культуры».

Но в целом «на Армению смотрели как на колонию, делали из нее сырьевой источник и рынок сбыта товаров», пишется о царских временах.

К СССР в армянских учебниках претензий ещё больше:

«…Союз равноправных государств в составе СССР превратился в однородное централизованное государство, в котором не рассматривался национальный вопрос… Таким образом, для армянского народа и Армянской ССР нечестно и неверно решились территориальные вопросы, имевшие жизненно важное значение (Нагорный Карабах, Нахичевань)…»

(Учебник истории под редакцией академика НАН В. Бархударяна.)

Сырьевая база с мизерными правами

КИРГИЗИЯ

Сырьевая база с мизерными правами

Оказывается, Российская империя ждала, когда Киргизия сама «разрушится», чтобы сделать из нее колонию. Так учат школьников Кыргызстана.

«Не успев окрепнуть и утвердиться, кыргызское ханство разрушилось изнутри. Для царской России сложились благоприятные условия, чтобы присоединить кыргызские племена, — пишут в учебниках киргизские историки. — Колониальные власти всячески препятствовали созданию условий для развития кыргызского народа… Кыргызы не раз поднимали восстания против завоевательной политики русского царизма».

Не меньше, чем «русскому царизму», досталось в киргизских учебниках и ГКЧП, который хотел остановить распад СССР.

«В случае реализации своих планов путчисты немедленно ликвидировали бы все Декларации о суверенитете республик, в том числе и Кыргызстана, превратив его обратно в сырьевую базу с мизерными правами. Сама идея заговора и его последователей была направлена против демократических реформ, проводимых в республике».

(Краткая история Кыргызстана — А. С. Мырзакматова, О. Дж. Осмонов, К. С. Молдокасымов. Учебник для средней школы. М. К. Иманкулов.)

КАЗАХСТАН

Не было никакого «советского народа»

Учебники казахстанских историков обосновывают главный тезис: почему их страна — не Россия с её «колониальной политикой».

«В XVIII — XIX веках казахский народ вел непрерывную борьбу за независимость против Джунгарского ханства, Цинской империи, а затем оказался лицом к лицу с Российской империей… Присоединение Казахстана к России происходило в течение 135 лет. В нем имели место и добровольное вхождение, и завоевание казахских земель… Многонациональный состав населения Казахстана сформировался в результате колониальной политики. Переселение представителей других национальностей в Казахстан началось в период царской власти и продолжалось в советское время».

А потом произошло «освобождение народа от экономического, политического гнета другого государства…»

И советский народ, по мнению казахских историков, вообще был мифом:

«В СССР считалось, что появилась новая общность людей — советский народ. О том, что этот тезис не имеет ничего общего с действительностью, говорит тот факт, что на его территории постоянно вспыхивали межнациональные конфликты… К декабрю 1991 года Казахстан уже стоял на пути перехода от советской системы к политическому устройству, основанному на приоритете демократических, человеческих ценностей».

(Байпаков К., Дикань М. — Рассказы по истории Казахстана. Койгельдиев М. К. и др. — История Казахстана.)

УЗБЕКИСТАН

Во всем виновны большевики и хлопок

В узбекских учебниках вхождение в Российскую империю описывается как многоходовая комбинация.

«Одной из причин захвата царской Россией Средней Азии стало прекращение ввоза в Европу американского хлопка… Возник кризис в текстильной промышленности. Надо было искать новые источники сырья. Все это ускорило наступление Российской империи на Среднюю Азию. Так Средняя Азия превратилась в фактор огромной политической и стратегической важности в международных отношениях…» Фактор огромной важности — звучит красиво. А что в итоге? «Широкая программа колонизации орошаемых районов с созданием 300 тысяч русских хозяйств».

Но советская власть оказалась ещё хуже.

«Идеи большевиков были непонятны и не соответствовали истинным стремлениям коренного населения республики. Население не желало немедленно перейти к общенациональной форме собственности. Большевики попирали национальные нравственные ценности и традиции… И, если называть вещи своими именами, Узбекистан представлял собой полуколониальную страну…»

О распаде СССР узбекские историки говорят восторженно: «Осуществилась вековая мечта. Страна, наш народ освободились от политической зависимости, наши границы, закрытые более ста лет, открылись для всего мира. Мировое сообщество с открытой душой приняло Узбекистан».

(Р. Фармонов, А. Садыков — Всемирная история. Новая история. XVII — XIX вв. Г. Хидоятов, В. В. Костецкий — История Узбекистана (вторая половина XIX — начало XX вв.) К. Усманов, М. Садиков — История Узбекистана (1917 — 1991).)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алексей МАРТЫНОВ, директор Международного института новейших государств:

Думали: отделятся — и сразу разбогатеют

— На самом деле все эти учебники истории для бывших советских республик написаны если не одними людьми, то по одному и тому же заказу на одни и те же деньги. В 90-х годах практически везде на постсоветском пространстве появились отделения фонда Сороса. И начали подбирать нужных людей, готовых фальсифицировать историю. Товарищ Сорос с удовольствием и щедро это оплачивал. Старшее поколение ещё помнит, как жилось в единой стране на самом деле. А вот молодежь воспитывается уже на этих «учебниках ненависти». Плоды этого мы особенно ярко видим на Украине, в Прибалтике. Речь о прямом внешнем идеологическом вмешательстве.

Семенам Сороса помогали взрасти и многие руководители бывших союзных республик. Они думали тогда о своей личной власти, о том, как выйти из-под опеки Москвы. И внушали своим народам, что именно они кормят и одевают весь остальной Союз. А в остальных республиках — нахлебники. Стоит только отделиться от них — и жизнь станет богатой.

Спустя четверть века можно подвести итоги. Ни одна из бывших советских республик не достигла уровня развития 1991 года. Никто не смог даже приблизиться к нему.

Но подобные учебники продолжают писать уже для того, чтобы оправдать свое независимое от Москвы существование. Уверять людей, что в Российской империи и в СССР жилось ещё хуже.

Все эти потуги со стороны смотрятся смешно. Но внутри республик, где другие точки зрения часто просто запрещены, люди, даже не догадываясь об этом, живут с перевернутым историческим сознанием. С перевернутыми фактами.

Посмотрите, даже то, что Россия выстроила на национальных окраинах промышленность и сельское хозяйство, они пытаются подать как большую беду. А все потому, что сами, без России, так и не смогли ничего построить своего. И то, что досталось в наследство от СССР, не смогли содержать, распродали или забросили. Ни одна из бывших советских республик не признается, что именно Россия, часто за счет собственного населения, кормила окраины, строила там заводы, больницы, железные дороги, электростанции, ощущая все эти земли и народы своей органичной частью, радея за них, неся за них историческую ответственность.

Но я почему-то убежден, что постсоветское пространство соберется опять вокруг России. Элиты, выращенные на ненависти к Москве ради отделения от нее, сменятся. Придут прагматичные поколения. И быстро поймут, что без союза с Россией их странам богато не жить. Или даже не выжить.

Этот новый союз, возможно, не будет такой же единой страной, как Российская империя или СССР. Скорее будет союз экономический, союз безопасности. Но от этого никуда не уйти.

Юлия Алехина




Знаете кого мне напоминает обхаживание всяких ОБСЕ, ЕСПЧ и МОКов с ВАДАй российскими чиновниками?

Терпилу на зоне, который пытается объяснить дежурному вертухаю, охраняющему его, что он, терпила, ни в чём не виноват. И что он здесь по ошибке.

Терпила что-то горячо говорит, размахивает руками, а вертухай с каменным лицом сурово смотрит в даль сквозь терпилу и сурово бурчит: "Встань в строй!"