Школьное образование надо приводить в соответствии со временем. Пока оно безнадёжно отстаёт от
требования времени.
В доинтернетную эпоху очень большое значение придавалось тому, чтобы натолкать в башку как можно больше самых разнообразых знаний. Ибо неизвестно, что может пригодиться. А в библиотеках заебёшся искать нужную информацию, если вдруг понадобится.
И ещё попади туда.
Сейчас не так. Информация информация ищется практически мгновенно.
И незачем наталкивать её в бестолковку ученику.
Вместо этого надо научить человека двум вещам:
Помните ньютоновское "Как и почему это происходит я доподлинно не знаю, гипотез же я не измышляю".
И про бритву Оккама: "Не измышляй сущности сверх необходимости". Тоесть не выдумывай новых причин, когда всё можно изъяснить старыми.
Ну и развивать синтетической мышление. Это когда из множества не связанных между собой фактов находят общую природу их возникновения.
Аналитическое мышление у нас худо-бедно развивают. Аналитиков по всем экранам как говна за баней. А вот синтетиков не хватает..
Но для этого надо заменить большую часть преподавателей на новых, ещё не подготовленных. А пока напитываться знаниями не на скучных школьных посиделках, а путём просмотра хороших научно популярных фильмов. Смотреть и смотреть. Хоть дома, хоть в школе. Пока количество не перерастёт в качество.
Хорошо бы и книги освоить, но это на более позднем этапе саморазвития. Когда фильмов уже не будет хватать. Если жажда познания развилась.
Вспоминается одна преподавательница по химии в ВУЗе.
Она подошла к профессору с вопросом на экзамене, который она принимала у абитуриента:
"Что делать? Что ему ставить? Совершенно девственный мозг! Ничего из химии не знает. Но дать ему ещё полчаса и он додумается до теории электронных облаков вокруг атомного едра".
Профессор ответил:
"Дай ему ещё час. Если додумается, ставь четвёрку".
А прежнее преподавание в настоящее время уже начало тормозить науку. Причём во сём мире.
В доинтернетную эпоху очень большое значение придавалось тому, чтобы натолкать в башку как можно больше самых разнообразых знаний. Ибо неизвестно, что может пригодиться. А в библиотеках заебёшся искать нужную информацию, если вдруг понадобится.
И ещё попади туда.
Сейчас не так. Информация информация ищется практически мгновенно.
И незачем наталкивать её в бестолковку ученику.
Вместо этого надо научить человека двум вещам:
- Рациональному поиску информации и её фильтрации по ходу поиска.
- Научной методологии, чтобы отличать научную информацию от лженауки и гипотезу от научного факта.
Помните ньютоновское "Как и почему это происходит я доподлинно не знаю, гипотез же я не измышляю".
И про бритву Оккама: "Не измышляй сущности сверх необходимости". Тоесть не выдумывай новых причин, когда всё можно изъяснить старыми.
Ну и развивать синтетической мышление. Это когда из множества не связанных между собой фактов находят общую природу их возникновения.
Аналитическое мышление у нас худо-бедно развивают. Аналитиков по всем экранам как говна за баней. А вот синтетиков не хватает..
Но для этого надо заменить большую часть преподавателей на новых, ещё не подготовленных. А пока напитываться знаниями не на скучных школьных посиделках, а путём просмотра хороших научно популярных фильмов. Смотреть и смотреть. Хоть дома, хоть в школе. Пока количество не перерастёт в качество.
Хорошо бы и книги освоить, но это на более позднем этапе саморазвития. Когда фильмов уже не будет хватать. Если жажда познания развилась.
Вспоминается одна преподавательница по химии в ВУЗе.
Она подошла к профессору с вопросом на экзамене, который она принимала у абитуриента:
"Что делать? Что ему ставить? Совершенно девственный мозг! Ничего из химии не знает. Но дать ему ещё полчаса и он додумается до теории электронных облаков вокруг атомного едра".
Профессор ответил:
"Дай ему ещё час. Если додумается, ставь четвёрку".
А прежнее преподавание в настоящее время уже начало тормозить науку. Причём во сём мире.