bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Состав экспорта России

Пишет Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)








1. К вопросу о том, так уж ли пострадает наш экспорт от санкций. От наших углеводородов на Западе отказываться не собираются (точнее, просто не смогут это сделать ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе). Но помимо нефтегаза мы экспортируем много чего другого, и по поводу этой части экспорта есть опасения:
https://zen.yandex.ru/media/show_me_world/chto-prodavala-rossiia-drugim-stranam-v-2021-godu-glavnym-istochnikom-dohoda-621da8881a2c6034cfdb4859

Главным источником дохода конечно же являются минеральные продукты: нефть, нефтепродукты, природный газ — на них пришлось 43,7% от денежного объема экспорта.

Вторую строчку занимают различные металлы и металлопродукция — доля в 11,7%. Важными источниками дохода также являются драгоценные металлы и камни, химическая продукция, машины и различное оборудование и продукция сельского хозяйства.

Итоговый объем экспорта в 2021 году составил $491,2 млрд, что превысило показатели 2020 года на 46%.


Можно предположить, что от российского золота и драгоценных камней Европа не откажется. До 70% экспорта алмазов из России идёт в Бельгию, и перекрытие этого алмазного потока стало бы ударом для бельгийской отрасли огранки:

https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/alrosa-kak-sanktsii-skazhutsia-na-kompanii

Российское оружие (статья экспорта «Скрытый раздел») продаётся почти исключительно в страны за пределами НАТО, которые никаких санкций против нас не ввели. Там особых потерь не будет. Возможно, будет даже рост с учётом растущей агрессивности блока НАТО.

Продовольствие мы поставляем прежде всего в страны типа Египта, за пределами Северной Америки и Европы. Поставки через Чёрное море сейчас несколько затруднены, стоимость зерна на мировом рынке растёт, здесь также особенных потерь не ожидается.

Древесину мы поставляем прежде всего в Китай, машины и оборудование – в страны СНГ и другие страны, которые не вводят против нас санкции.

Химпром (удобрения) во многом идут на Запад, но, опять же, сложно представить, что Европа вот так вот возьмёт и откажется от российских (а также белорусских) удобрений на фоне роста цен на сельхозпродукты. Придушить экспортный поток удобрений можем мы — в качестве ответной любезности нашим европейским друзьям и для того, чтобы получить дополнительный доход на росте цен на продовольствие.

Металлы мы также продаём на Запад, но важнейшие компоненты их производства, помимо исходного сырья, это уголь и электроэнергия. Если в ЕС не могут отказаться от наших энергоносителей, то полностью отказаться от российского металла у них навряд ли получится. Проблемы у наших металлургов будут, это уже понятно, но проблемы решаемые.

В общем и целом какого-то катастрофического провала в нашем экспорте не ожидается. Текущие западные санкции направлены в основном на то, чтобы затруднить логистику российских товаров, затруднить финансовые расчёты, лишить наши компании кредитов западных банков. Это может снизить прибыли и замедлить развитие некоторых отраслей, но российскую внешнюю торговлю это не остановит.


Пишет Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)

Tags: Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment