bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Вот вам анекдот на тему судьбы авиаторов. Слышал его, будучи в авиации ПВО.

Техник самолёта говорит про своего пилота:

Мы с моим командиром получили старшего лейтенанта одновременно.
Прошло два года, он уже капитан. А я всё старший лейтенант.
Прошло ещё 2 года, он уже майор, а я всё старший лейтенант.
Прошло ещё 2 года он уже подполковник, а я всё старший лейтенант.
Прошло ещё 2 года, он уже полковник, а я всё старший лейтенант.
Прошло ещё 2 года, мой полковник уже покойник (разбился при посадке), а я всё старший лейтенант.

«Россия на войну не явилась»: с 2013 года ВВС США потеряли в авариях 186 самолётов

Опубликованный американскими властями отчёт о небоевых потерях ВВС США привлёк внимание россиян к боеспособности «сильнейшей армии мира» (по версии либералов). Угробить с 2013 по 2020 год 224 лётчика на 186 самолётах вне боевых действий – это надо уметь. Хотя отечественные «всёпропальщики» уже верещат, что у нас в стране ситуация намного хуже, но «власти скрывают».

Американское военное министерство осваивает гигантские суммы, занимаемые властями США у ФРС, и всегда готово освоить ещё больше.

https://vk.com/video3485515_456241525

Между тем, эффективность использования многомиллиардных расходов Пентагона вызывает вопросы не только в части разработки новых вооружений, но и в части эксплуатации уже имеющихся.

Вот, например, как эта эксплуатация выглядит в якобы передовых американских ВВС.

«Военная авиация США с 2013 по 2018 годы потеряла в 6 тысячах авиационных происшествий 157 летательных аппаратов различных типов и 198 лётчиков. Стоимость потерянных летательных аппаратов составила $9,4 миллиарда. В 2019-2020 годах было потеряно ещё 29 летательных аппаратов, в результате чего погибло ещё 26 летчиков. Стоимость ущерба составила $2,25 миллиарда.

В целом, за период 2013-2020 годов небоевые потери военной авиации США составили 186 летательных аппаратов и 224 летчика, а стоимость потерянных летательных аппаратов достигла 11,6 миллиарда долларов. Об этом сообщается в отчёте Национальной комиссии по безопасности военной авиации (National Commission on Military Aviation Safety) от 1 декабря, который был представлен президенту и Конгрессу США.

https://news.usni.org/2020/12/03/report-of-national-commission-on-military-aviation-safety-on-aviation-mishaps-from-2013-to-2020

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10178279

Складывается впечатление, что звёздно-полосатые пилоты, выросшие на фильмах с Томом Крузом, просто не умеют летать. Причём – несмотря на огромные суммы, вкладываемые в их обучение. Минимальная цена обучения одного лётчика для самого ходового истребителя – F-16 – составляет 5,6 миллиона долларов. Максимум денег тратят на обучение пилота для F-22 – это обходится в 10,9 миллиона долларов за одно лицо.

«Стоимость подготовки лётчиков бомбардировочной авиации колеблется от $7,3 миллиона для B-1, до $9,7 миллиона для B-52. Для военно-транспортной авиации затраты на подготовку лётчиков составляют $1,1 миллиона для самолётов С-17 и $2,5 миллиона для самолётов С-130J. Что же касается лётчиков самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, разведывательных самолётов, самолётов радиотехнической разведки типа RC-135, то стоимость их подготовки составляет $5,5 миллиона.

Стоимость лётного часа истребителя F-16 составляет $14-16 тысяч, в то время как затраты на один час полёта на пилотажном тренажёре этого самолета не превышают $900. Для истребителя F/A-18 эти показатели составляют $11-22 тысяч и $875, соответственно. Для ударного вертолёта АН-64 - $5-7 тысяч и $300, соответственно. Лётный час самолёта-заправщика KC-135 оценивается в $13 тысяч, в то время как час тренажёрной подготовки - $650.

Для военно-транспортного самолёта С-130 стоимость одного лётного часа варьируется от $5 до $14 тысяч, а стоимость часа полёта на пилотажном тренажёре - $650. Для военно-транспортного самолёта С-17 затраты на один лётный час составляют $15 тысяч, а стоимость часа полёта на тренажере - $650. Что же касается истребителя F-35, то стоимость одного часа его полёта варьируется в пределах $17-23 тысяч, в то время как один час тренажёрной подготовки составляет $340-600».

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10178279

Зачем я мы с вами прослушали данную информацию? Конечно, затем, чтобы иметь возможность, подобно отечественным креаклам, воскликнуть: «а могли бы раздать пенсионерам!»

Но да, это совсем другое, понимать надо. Американские пенсионеры и так богатые, я на «Эхе Москвы» читал.

Предвидя крики наших сограждан из категории «всёпропальщиков» на тему «в России всё ещё хуже!» сразу скажу: отыскать подобную сведённую в единый документ статистику за те же годы по нашим ВВС мне не удалось. Но зато есть таблица небоевых потерь с 2000 по 2012 год.

http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/poteri/poteri.html

Период, как видите, взят бОльший, чем в свежем отчёте американцев. А числа – меньше. Потеряно 122 летательных аппарата за 12 лет. Но туда входят и вертолёты, которых в американском отчёте нет. Их в российской таблице – 35. И если вычесть это число из общего, то выйдет, что небоевые потери ВВС России с 2000 по 2012 год составили 87 самолётов.

Итак, 87 самолётов за 12 лет против 186 самолётов за 8 лет. Почувствуйте, как говорится, разницу. И потому неудивительно, что в текущем году – на момент написания этого материала – было потеряно только 5 самолётов и 3 вертолёта.

https://tass.ru/info/9521997

А у американцев, например, бывает по 4 небоевых потери на протяжении лишь одной недели.

https://regnum.ru/news/2140622.html

Это многое говорит нам и о качестве подготовки американских пилотов, и о надёжности хвалёной продукции заокеанского ВПК, на которую вбухиваются бешеные миллиарды.

Интересно, кстати, было бы увидеть, как российское Минобороны приняло вызов и опубликовало сводные данные по нашим небоевым потерям с 2013 по текущий год.

Полагаю, это ещё больше расстроило бы американофилов, поскольку с 2015 идёт операция против террористов в Сирии, где плотность боевых вылетов в первые годы была просто зашкаливающей.

При этом небоевые потери, если я не ошибаюсь, составили 5 воздушных судов. Один МиГ-29, один Су-33, один Су-24 и два транспортных самолёта – Ан-26, рухнувший возле авиабазы «Хмеймим», и Ту-154, который разбился после взлёта из аэропорта Сочи, лишив жизней артистов основного состава военного хора имени Александрова, группу журналистов и известную Доктора Лизу.

5 потерянных в небоевых ситуациях самолётов за 5 лет напряжённой войны против террористов – это очень низкий уровень потерь. Американцы, с учётом озвученных ими чисел, так явно не смогли бы.

Полагаю, в описанном ракурсе вопрос об определении «сильнейшей армии мира» предстаёт совсем в ином свете.

Tags: Армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments