bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Про иудейские заповеди и методы их обхода. И анекдот для иллюстрации в придачу.

В иудаизме есть очень много обременительных ограничений, которые сильно портят жизнь верующим. Если в христианстве 10 заповедей, то в иудаизме их 663. Среди них есть отсылочные. Типа: соблюдать книгу такую то. Короче, без богословов простому незатейливому иудею не разобраться. Да богословы и сами спорят. Среди заповедей есть просто странные и ненужные. Типа, не варить козлёнка в молоке его матери—козы. А в молоке не его матери—можно.

Иудейские богословы за 2000 лет придумали как эти ограничения преодолеть. Для этого надо разбить действие на два этапа. К примеру, нельзя смешивать два вида зерна. Но ведь смешанные посевы—обычная практика в агротехнике. Но можно эту заповедь обойти: одному человеку покрыть зерно рогожей, а второму высыпать другое зерно на рогожу. А третьему эту рогожу выдернуть и унести, громко произнеся: «Мне нужна рогожа!». Зерно окажется смешанным, а греха не будет.

Убивать человека нельзя—грех! А если разделить убийство на два этапа, то греха не будет. Например, один человек запирает свою жертву в сарае, а другой этот сарай поджигает. Запирать и поджигать—не грех!

Но гложет меня такая крамольная мысль:

Если ты веришь, что эти заповеди имеют божественное происхождение, тогда выполняй и не рыпайся. А если ты думаешь, что эти заповеди выдумал какой то гнусный тип, чтобы поиздеваться над людьми и приписал их богу, то пошли их всех и не мучайся.

А пока, на мой серый, не обременённый богословской казуистикой ум, этот метод обхода заповедей, придуманный иудейскими богословами, выглядит как попытка наебать бога.
.

Из интернета: Редкий еврей соблюдает все 663 заповеди, те кто соблюдали давно повымирали :) Или рехнулись и превратились в хасидов, им государство Израиль платит за соблюдение всех заповедей и изучение Торы, работать и не надо, только заповеди соблюдай.

Ага. Именно про это и старый еврейский анекдот говорит:

“Ехал как то святой цадик Изроэль бен-Сион в субботу вечером по своим святым делам. Но не успел. Стемнело. Наступил шаббат. Нельзя еврею в субботу путешествовать!

Но ребе взмолился господу и господь явил чудо: везде уже настала суббота, а в повозке ребе всё ещё была пятница!

Как доехал ребе до постоялого двора, так чудо и кончилось. Везде опять стала суббота.

А тот постоялый двор был не еврейский, а гойский. (Еврейского по близости не было). Но Ребе бен-Сион смело вошёл и потребовал себе на ужин седло только что зарезанного барашка. На что хозяин постоялого двора ответил, что барашков в его хлеву нет. Есть только один кабанчик. И он его бы заколол для дорогого гостя, но еврей ведь не будет есть свинину?

«Конечно же нет! - вскричал святой человек –Но велика милость господа к своим верным чадам! Господь всемогущ и на него я уповаю!»

И совершил ребе обрезание кабанчику и произвёл над ним гиюр.

И нарёк он его новым именем «Баран».

И увидя на блюде сочный окорок, который ему приготовил трактирщик, святой цадик вознёс хвалу господу: «Как велика сила твоя о господи! Явил ты чудо во избавление своего верного слуги от голода: был кабанчик - стал баранчик!»

Tags: Авторское, Их нравы, О евреях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments