bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Почему в России никогда не падают цены?

Есть несколько ограничителей цены:

Конкуренция.

Покупательная способность населения

Административные рычаги.

Если нет конкуренции, то вступает в силу второй фактор.
Третий фактор не рассматриваем, так как в российских условиях его воздействие нивелируется коррупцией.
Тоесть, что происходит: растёт цена на нефть. Бензин растёт тоже. Население ворчит и привыкает. Потом нефть падает. Но поскольку рынок нефтепродуктов (и не только) жёстко монополизирован и более дешёвую нефть никто не предложит рынку, а население привыкло платить, то какой смысл снижать цены?

Этот монополизм достигался прежде всего административными методами. Уничтожением конкурентов аффилированных с чиновниками монополий.

Но и западные ретейловые монополии приложили руку.
Дело в том, что наш сетевой ретейл не имеет заготовительных организаций. Специфика продовольственного рынка такова, что для него характерно мелкотоварное производство. Нельзя у одного производителя закупить миллион литров молока или 100000 тонн сыра.
У западных сетевых ретейлеров заготконторы есть. Они скупают у фермеров их продукт, упаковывают, обрабатывают и поставляют в торговую сеть.

Так вот: западные сети ставили условие. К примеру: апельсинов из Египта не более 3% от общего количества наших апельсинов. Для ассортимента. Если превысишь - разорвём контракт и вообще ничего тебе не поставим. Даже хамон с пармезаном.
И наши сетевивики вынуждены слушаться. Иначе без товара останутся.
А своими силами они заготовить товар не могут. Не имеют соответствующих мощностей.
Именно поэтому попытка переключить нашь ретейл на отечественного производителя встречают повальный саботаж.

Российские фермеры с удовольствием подвезли бы товар сами. Но коррупционеры в торговыъ сетях ленятся обформять закуп без взятки в 300000 евро. Они живут не с зарпалты, а со взяток. Пусть лучше полки будут пустыми, но бесплатно брать товар - дураков нет.
А откуда у сельхоз-производителя такие деньги?

Когда Ельцин издал указ о свободе торговли было много маленьких магазинов, куда внешние и внутренние челноки подвозили товар. И кто тогда жил, момнят дешёвые цены на рынках и маленьких магазинах и заоблочные цены в гипермаркетах.
Именно это и не понравилось нашим чиновникам. Малый торговый бизнес был ими уничтожен с подачи сетевых торговых монополий. (Об этом я писал в статье
Бедный, бедный ретейлер! и вообше в тэге Реальный ретейл). Конкуренцию убили и теперь единственный реальный ограничитель цен - покупательная способность населения. Население вынуждено было привыкнуть.
Пока берут - цены не снизят.

Кстати: Экономисты посчитали, что в условиях монополии самый выгодный уровень цен (и максимальная прибыль) достигается, когда производящие мощность загружены всего на половину.
Это я к вопросу о путинской борьбе за увеличение производства отечественными производителями.
Tags: Авторское, Листая старую тетрадь, Реальный ретейл, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments