bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Советы маркетолога: не ориентируйтесь на СМИ.

О невидимой руке рынка
Так случилось, что крайние 4 года мне довелось работать с действительно массовой российской (и около, но сейчас речь именно о российской) аудиторией.

Ну, все, кто меня читают, в курсе, где именно.

Так вот. Граждане, стремящиеся заработать денехх на российском пространстве, помните одну важную вещь:

Российская массовая аудитория (ремарка: в прямом смысле массовая, то есть ее реально много и главное - она обеспечивает основной поток денег) глубоко патриотична.

Антипатриотичные группы (в нашем случае - например, немцефилы(тм)).

Немцефилов мало и роли они не играют. Это стыдливая замена автором слова «евреи». Какие немцефилы среди евреев?
Антипатриотична околоеврейская тусовка. Она же контролирует медийное пространство. Причём, чистокровных евреев в ней меньшинство. В основном полукровки. Галахические и негалахические. Встречаются и загиюренные.
Они достаточно плотно оформлены и весьма крикливы, так что у стороннего наблюдателя может создаться несколько превратное впечатление об значимости оных групп как в количественном, так и в финансовом отношении. Они и делают "общественное мнение". И внутри России, и на Западе. Точнее, то, что выдаётся за общественное мнение.

Основная группа, обеспечивающая большую часть финансового потока, патриотична в следующем смысле:

1. Массовая аудитория не стесняется и не хочет стесняться ни российского прошлого, ни российского настоящего. При этом бОльшая часть этой аудитории совершенно философски относится к неудачам и темным страницам истории "Получили по зубам в 41-м - ну, бывает. Утерлись и дошли до Берлина", а меньшая яростно оправдывает и откровенные неудачи ("американцы не были на Луне")

1а. В массовом сознании русских СССР - это Россия. как бы кому не хотелось обратного.UPD Подсказали - выйдут кораблики - проверим нашу гипотезу о равном статусе СССР и Российской Империи как части истории. Пока данных по Российской Империи нет.
1б. И да, массовое сознание белорусов, украинцев, казахов, прибалтов и прочая и прочая воспринимает СССР как часть своей истории. Несмотря на информационный фон. Проверено экономикой, хоть и виртуальной.

2. Массовая аудитория патриотична в потребительском смысле. То есть если есть отечественный товар, сопоставимый с имопртным - выбран будет "свой" товар. Это, к слову, про автоВАЗ - если начать выпускать машины хотя бы сопоставимые с иномарками - рынок их. Да, я знаю, что "место проклятое", но вдруг всерьез попытаются.

2а. Без сопоставимого качества ловить нечего - патриотизм идиотизму не тождественен
2б. Кстати, в США, Китае и Германии заметны ровно такие же настроения в отношении "своих", пусть даже и виртуальных, товаров.
УПД 2в. Таки убедили - наследине в виде "качествебренда" тоже учитывается. Так что автВАЗу придется постараться чуть больше.

3. Массовая аудитория очень ревнива к принципиальной позиции компании, в том числе и на других рынках. Это связано с резко повысившейся благодаря электронной коммуникации связности общества. Попытка политики "и нашим, и вашим" (если речь о российском рынке - антипатриотизм или антисоветизм даже на казалось бы изолированных рынках) неизбено приводит к финансовым потерям. Поэтому если есть желание заработать на массовой российской аудитории - люби Россию/СССР или поищи себе другой рынок.

Соответственно, граждане, пытающиеся в медапространстве рабоать на "общечеловеческом", антироссийском и/или антисоветском (см п.1а) поле обречены на нишевость, граничащую с маргинальностью. Вследствие чего они полностью зависят от внерыночных ресурсов
(тоесть, от дотаций и грантов) и при их потере нежизнеспособны.

Сорри, цифр и развернутых описаний кейсов не будет - не уполномочен

Такие дела.
Tags: Идеология, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments