?
bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Нехрестоматийная история героя – подводника Маринеско.

Маринеско был по отцу румын. Что не благоприятствовало карьере в вооружённых силах. (В 1939 году Сталин отхватил от Румынии то, что сейчас называется республикой Молдовой. И румыны, как себя называют многие молдаване, далеко не все приветствовали это).

В недавнем сериале «Первый после бога», поставленным, якобы, по жизни героя-подводника Маринеско его там травил мерзкий мерзавец - как и вся киногэбня - киногэбист.

На самом деле как раз натуральная гэбня то Маринеско и не травила. (В отличие от киногэбни.)

Не тот типаж.

Судите сами: Экипаж подводной лодки под командованием Маринеско возвращается с героического похода. Его встречают с оркестром. Построили всю часть. Под знаменем стоит сам адмирал. Долго ждут. Наконец, Маринеско выходит из подводной лодки. Небритый. Китель поверх свитера расстёгнут до пупа. Вынимает член. Ссыт с пирса в море. Все ждут и смотрят на него. Потом, по ходу застёгивая китель и ширинку подходит к строю и протягивает руку адмиралу для рукопожатия. Дескать, здорово, адмирал!

Каково?

А, кроме того, на суше между походами Маринеско застать трезвым было большой удачей. Хотя он и не напивался до невменяемого состояния, а в море и вовсе не пил.

Разве такие враги народа бывают?

Маринеско дрючила отнюдь не кроваваягэбня, а родные политорганы. За дисциплину.

Но всё без толку. Герой-подводник был не исправим.

И на него махнули рукой. До конца войны. Уж очень хорошо воевал.

Сильная сторона Маринеско была его харизма у экипажа. Экипаж ему доверял и слушался безоговорочно. В результате его подводная лодка была самой лучшей по всем нормативам. Экипаж всегда перекрывал за счёт слаженной работы и нормативы погружения, и подготовка к торпедной атаке и вообще всё.

Но как только война закончилась, Маринеско тут же уволили из флота с компрометирующей формулировкой. Как говорит Викпедия, с разжалованием. Несмотря на все его боевые награды. Наград тоже его лишили. По сведениям Викпедии. (По другим сведениям, звания и наград его лишили по суду за хозяйственные преступления гораздо позже). Такие офицеры в мирное время были не нужны.

Маринеско приписывают героический подвиг: он в 1944 году утопил транспорт с 70ю скомплектованными экипажами немецких подводных лодок. За что Гитлер объявил его врагом Рейха.

Почётнейшее звание!

Немцы, правда, говорят другое. При подходе советской армии к Кёниксбергу, Гитлер принял решение эвакуировать войска и членов семей военнослужащих морем. Кроме того, Кёнигсберг являлся крупным госпитальным центром ВМФ Германии. И на этих транспортах эвакуировались также раненые и долечивающиеся немецкие моряки и солдаты Вермахта. Немцы утверждают, что подводники на судах были, но это были не скомплектованные экипажи, а раненые и долечивающиеся моряки. Скорее всего врут. Экипажи комплектовались прямо в госпиталях в процессе долечивания ещё до выписки. Суда шли под госпитальными флагами и по Гаагской конвенции (Которую сами немцы никогда не соблюдали по отношению к СССР и топили все суда СССР без разбора) топить их запрещалось.

Однако по Балтике шныряли советские подлодки, которые тоже топили всё подряд. Утопили в том числе и три таких транспорта. В общей сложности на всех трёх транспортах погибло 50000 - 60000 немцев. (Точно тогда никто не считал эвакуируемых. Но набивали, пока влезало. Плыли стоя в трюмах. Только на холодной промозглой палубе можно было сидеть или лежать). Среди эвакуированных было много гражданских. В том числе женщин и детей.

Два утопленных судна из трёх немцы приписывают Маринеско. Поэтому для немцев Маринеско никакой не герой, а крупнейший военный преступник.

После отставки по окончании войны Маринеско поменял несколько мест работы. Перед своим арестом он служил (по Викпедии) в каком то гражданском учреждении зам. директором по хозяйственной части. А по моим сведениям (из разговоров с офицерами – подводниками) в военно-морской части где-то на Ледовитом океане зам. по тылу. В звании капитана второго ранга. (Равнозначному званию подполковника, кто не знает).

На этом посту он крупно проворовался. Его отдали под суд.

Все четыре военных флота СССР собирали среди офицеров для него деньги из их жалований на возмещения ущерба. В знак глубокого уважения к заслугам. (Я лично беседовал с участниками сбора таких пожертвований.) Не знаю, сколько собрали, но Маринеско всё равно посадили.

После отсидки он работал на разных невысоких должностях в народном хозяйстве.

В 60м году его восстановили в званиях и наградах, что позволило ему получать вполне приличную пенсию.

Дальнейшую его судьбу я лично не знаю.
.

Вот что пишет о ней Викпедия:

«А. И. Маринеско скончался в Ленинграде после тяжёлой и продолжительной болезни 25 ноября 1963 года. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Здесь же неподалёку (Кондратьевский пр., 83) находится Музей подводных сил России им. А. И. Маринеско.

Звание Героя Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско присвоено посмертно 5 мая 1990 года. Награждён 2 орденами Ленина (1942, 1990), 2 орденами Красного Знамени, медалями.

Памятники А. И. Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе. На здании Одесского мореходного училища, на улице Софиевской дом № 11 в городе Одессе, где Маринеско жил в детстве, в городе Кронштадте на доме № 2 по ул. Коммунистической, в котором жил командир ПЛ С-13 Герой Советского Союза А. И. Маринеско, установлены мемориальные доски.

В Одессе в 1983 году силами учащихся школы № 105 (поисковая группа «Память сердца») был создан музей имени А. И. Маринеско.

Маринеско посвящены художественные фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005). Потопление «Вильгельма Густлоффа» описывается в романе Нобелевского лауреата Гюнтера Грасса «Траектория краба».

Именем А. И. Маринеско названы набережная в Калининграде и центральная улица одного из районов города в Севастополе. Улица Строителей (Ленинград), на которой также жил Маринеско, была переименована в улицу Маринеско, а в Одессе существует спуск Маринеско, ранее Софиевский спуск. В центральном музее Вооружённных Сил экспонируется флаг подводной лодки «C-13». В Санкт-Петербурге имеется музей подводных сил России им. А. И. Маринеско (Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-т., 83/1). Имя А. И. Маринеско носит Одесское мореходное училище, Украина
.

Вот такая история одного героя-подводника.

Как это часто бывает у реальных героев, совершенно непригодная в качестве примера юношеству.

Приходится лакировать. Наводить христоматийный глянец.

А вот ещё про него же:





Взято у Олега Стрижака "Секреты балтийского подплава"

"За победы на фронте платили деньгами. Маринеско за "Густлова" и "Штойбена" получил кучу денег, в иностранной валюте. В заграничной Финляндии наши военные моряки вдруг начали получать жалованье и премии в финских марках.Многие офицеры ударились в коммерцию. Магазины в Ленинграде весной 45-го почемуто были завалены кофе в зернах. Его никто не брал. В Финляндии о кофе только вздыхали. За горсточку кофе в Финляндии можно было купить шикарные женские шелковые трусики. В Ленинграде за такие трусики давали чемодан кофе. Началась бешеная торговля. В поездах меж Ленинградом и Хельсинки пограничные наряды трясли каждый узел и каждый чемодан. А военные посудины ходили туда и сюда по морю без всякого досмотра...

Маринеско и тут поступил необычно. Он купил себе "кадиллак". Дорогой и роскошный, какой только нашли представители шведской фирмы. И опять у начальства скрежет зубовный, злоба, зависть и ненависть. Начальник штаба ездит в лендлизовском "бобике". Командир дивизиона Орёл ходит пешком. А Маринеско в сверкающем "кадиллаке". Водить машину Маринеско не умел, и за шофера у него был матрос с его лодки.

"Кадиллак" вызывающе сверкал на пирсе и портил начальству пищеварение.
И комдив Орёл придумал способ разлучить Маринеско с "кадиллаком". Маринеско получил приказ на переход в Таллин, причем пересечь Финский залив ему велели ночью, в подводном положении.
Перегнать "кадиллак" по суше из Турку в Таллин не виделось никакой возможности. На то имелись заставы молодцев в зеленых фуражках.
Вечером лодку вывели за боны. Лодка погрузилась. Утром Орёл на катере прибывает в Таллин, и первое, что он видит, войдя в гавань: на пирсе стоит "кадиллак".

Весь личный состав лодки допрашивали по-одиночке. Личный состав отвечал однообразно: "Знать ничего не знаем. Шли в подводном положении. "Кадиллак"? Мы пришли, он уже стоял".
Только Грищенко и еще два-три офицера знали, в чем дело. Погрузившись, лодка пошла не в Таллин, а в соседнюю бухту. Там на причале ее ждали "кадиллак" и уже готовый помост из бревен. Помост раскрепили на верхней палубе в носовой части. На руках внесли автомобиль, принайтовали, и форсировали Финский залив в надводном положении. На мой взгляд, именно здесь, в форсировании залива, Маринеско переступил какую-то важную черту. Что-то должно было произойти. И случились сразу две беды. На танцах моряки Маринеско устроили побоище. Поучили наглых тыловых солдат из комендантского взвода уважению к флоту и к орденам. Комендантских бойцов не тронули, а моряков, участников драки, арестовали в ту же ночь. Трибунал. Десять лет. (Им повезло, попали под амнистию по случаю Победы.) И в те же дни Маринеско разбился на своем "кадиллаке". Отделался травмами, а вот матрос-шофер погиб.

Тут Маринеско припомнили всё.Из капитанов третьего ранга его разжаловали в старшие лейтенанты, сняли с лодки и назначили на малый тральщик.

Экипаж не расформировали, но — кого в запас, кого на берег, на тральщики, на другие лодки, почти всех поодиночке с лодки убрали. Маринеско очутился в мертвом тупике. Служить в послевоенном флоте он не хотел, и не смог бы. Он просил уволить его с флота. И его уволили.


Tags: Авторское, История, Персонаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment