Крым же пополнял свой бюджет грабежами северных земель. Задолго до Османской империи. Примерно с 5го века. И за столетия привык к этому.
Турция ему в этом не препятствовала. И даже помогала, продавая Гиреям оружие и боеприпасы. И поставляя добровольцев - военных инструкторов.
Впрочем, не одна Турция. Англия и Франция тоже.
А вот Россия в 18м веке агрессивно начала отвоёвывать земли вокруг Чёрного моря вначале от турецкого союзника - Крыма. (А ранее делала это набегами, нерегулярно). Позже в 19м веке Россия вторглась и в славянские вилаеты Османской империи на Балканах. А в 20м веке захватила на короткое время в ходе Первой Мировой войны огромные территории в северо-восточных вилаетах Империи.
Так что у турок нет оснований чувствовать историческую вину перед русскими. А вот чувствовать историческую обиду - есть.
В турецком языке тоже есть слово "москаль". Которое означает грубого, жестокого, наглого человека, не признающего божьих и человеческих законов. Назовите в Турции себя москалём, и ваши собеседники засмущаются. Лично пробовал.
В русском языке слово "турок" часто означает глупого, непонятливого человека. "Ты что, турок, что ли?"
Наследие непростой истории...
Не знаю, почему Путин не так давно поссорился с Турцией? Вряд ли можно поверить, что это всё из-за сбитого лётчика. И вряд ли это личная обида на Эрдогана за какое то оскорбление. Не похоже ни на Путина, ни на Эрдогана.
Видимо, есть какая то истинная причина, которую мы не знаем.
С Турцией быстро помирились. Турция - большая бурно развивающаяся страна с ростом ВВП на 5% в год. И растущем населением. Турция не имеет границ с Россией. Им по сути, нечего делить в обозримом будущем.
В исторической перспективе Турция является врагом нашего врага - "крестоносцев", как они выражаются. И уже начала проявлять себя в этом качестве в отношениях с ЕС.
Этой темы я уже касался в статье Не надо мешать Турции возрождать Османскую империю. И устраивать президентскую диктатуру.
Чем быстрее мы войдём в союз с Турцией, тем выгоднее России во всех отношениях. И в геополитическом, и в экономическом.
Но это если и произойдёт, то уже, по всей видимости, после Путина и Эрдогана.