Про любовь в ларьках и торговых центрах на фоне их сноса...
Можно считать построенное при предыдущем городничем вредным, незаконным, уродующим архитектурный облик. Но объявлять его «самостроем» – идея весьма рискованная, поскольку все отлично понимают, что никакого «само» там не было и не могло быть в помине.
Есть риск, что созданный прецедент уничтожения любых строений и любой частной собственности практически «без суда и следствия» будет расширен, да еще и во многих формах. Вот Кремль, к примеру, самострой или нет? Кто-нибудь когда-нибудь видел разрешение на строительство Кремля? У всех этих итальяшек Аристотелей Фьораванти и Пьетро Антонио Солари точно было письменное разрешение от московской мэрии?
Мы реально здесь переходим опасную границу, когда мэрия вводит в Москве принцип: все, что не разрешено – запрещено. Таким образом может произойти все что угодно. Завтра, к примеру, запретят парковку во дворах – и в одну ночь миллионы эвакуаторов увезут миллионы автомобилей в направлении свал… стоянок временного хранения.
Собственно, уже началось: абсолютно в той же манере, в которой сносится «самострой» у метро, сносятся и гаражи. Не какие-то лужковские неоракушки, а те самым старые советские гаражи, за которые шла борьба в легендарном рязановском фильме. Они являются совершенно легитимной, по нашим меркам – «старой» частной собственностью. И если уж гарантии собственникам не распространяются на них, то не защищен никто.
Не исключаю, что завтра и собственники домов и квартир, от «Алых парусов» до какой-нибудь деревеньки таунхаусов «Бидонвилль», узнают, что они тоже живут в самострое и сами дураки, что туда вселились. И тогда московским властям придется изучать на собственном примере истину Макиавелли, что государю гораздо опасней посягать на собственность подданных, нежели на их жизнь.
Большой риск я вижу и в том, что московская мэрия оказалась в известном смысле «трендсеттером» для множества провинциальных мэрий по всей России. И они, чего доброго, начнут сносить с той же лихостью палатки на местах, причем там, где они никакого облика города не уродуют, хотя бы потому, что облика никакого и нет. Зато этот мелкий бизнес действительно является источником заработка для миллионов простых русских людей.