Я довольно образованный. И хорошо знаю вышеуказанные термины. Но не потому, что заучивал их наизусть. А потому, что много читал и само в голове отложилось.
А дату, когда какой то князёк получил ярлык на княжение, я не знаю и знать не хочу. А зачем это знать подростку - ума не приложу. Разве что в порядке подготовки к будущему ЕГЭ.
ЕГЭ уместен в математике и прочих точных науках. В истории, литературе, географии и т.п. ЕГЭ, это абсурд.
Я писал в статье Школьное образование надо приводить в соответствии со временем. Пока оно безнадёжно отстаёт.
"В доинтернетную эпоху очень большое значение придавалось тому, чтобы натолкать в башку как можно больше самых разнообразых знаний. Ибо неизвестно, что может пригодиться. А в библиотеках заебёшся искать нужную информацию, если вдруг понадобится.
И ещё попади туда.
Сейчас не так. Информация информация ищется практически мгновенно.
И незачем наталкивать её в бестолковку ученику.
Вместо этого надо научить человека работать с информацией
- Рациональному поиску информации и её фильтрации по ходу поиска.
- Научной методологии, чтобы отличать научную информацию от лженауки и гипотезу от научного факта."
- Тенденции по разным отраслям науки и деятельности человечества.
Что касается истории, то это объяснить человеку исторические тенденции. Типа:
"В так называемые тёмные века при общей деградации европейской политической системы бурно развивалась экономика. Появился железный отвальный плуг, внедрялись новые сельскохозяйственные культуры. Что позволило значительно увеличить плотность населения Европы и подготовит предпосылки к росту городов. В которых в недрах феодализма вызрели капиталистические отношения."
Или: "В 8-12м веке на Руси шёл процесс перехода от родоплеменного строя к раннему феодализму".
И т.д.
(Впрочем, про феодализи и прочие формации, это уже марксизм. Про него приказано забыть. Надо изучать тяжкий путь человечества от диктатуры к демократии на примере стран, уже достигших светлого идеала).
А в каком году зарезали очередного князя человек и сам отыщет за 10 минут с помощью поисковых машин в интернете. Если это зачем то ему понадобится.
Аналогично и с географией. Зачем вам надо знать столицу Буркина Фасо? Когда туда поедете, всё и узнаете из интернета. И что может препод рассказать на пальцах о Бразилии после просмотра двухчасового фильма ВВС про эту страну?
Надо челу знать очертания материков, их дрейф, факторы, влияющие на климат и влияние климата на хозяйственный уклад и другие принципиальные сведения. А про буркину Фасо он и сам узнает по мере необходимости.
И вообще, человечество переходит к совершенно иному восприятию информации. Не через абстрактные символы - буквы к образам.
Не думаю, что это плохо для человечества. В результате прогресса уже исчезла необходимость вручную извлекать корень квадратный. Есть калькуляторы. Исчезает с распространением смартфонов необходимость учить синусы-косинусы и интегралы с дифференциалами.
Необходимо будет знать как оперируют с их помощью. Остальное сделает смартфон.
Скоро не будет необходимости учить английский и прочие языки людям, не работающим профессионально с иностранцами. Уже появились хорошие голосовые переводчики. Лет через 10-15 они будут в каждом смартфоне. Для повседневных нужд их возможностей хватит с избытком.
Но по новому преподавать нигде не умеют. Очень удивлюсь, если узнаю, что в какой то стране уже научились.
А прежнее преподавание в настоящее время уже начало тормозить науку и прогресс в целом. Причём во сём мире.
"В так называемые тёмные века при общей деградации европейской политической системы бурно развивалась экономика. Появился железный отвальный плуг, внедрялись новые сельскохозяйственные культуры. Что позволило значительно увеличить плотность населения Европы и подготовит предпосылки к росту городов. В которых в недрах феодализма вызрели капиталистические отношения."
Или: "В 8-12м веке на Руси шёл процесс перехода от родоплеменного строя к раннему феодализму".
И т.д.
(Впрочем, про феодализи и прочие формации, это уже марксизм. Про него приказано забыть. Надо изучать тяжкий путь человечества от диктатуры к демократии на примере стран, уже достигших светлого идеала).
А в каком году зарезали очередного князя человек и сам отыщет за 10 минут с помощью поисковых машин в интернете. Если это зачем то ему понадобится.
Аналогично и с географией. Зачем вам надо знать столицу Буркина Фасо? Когда туда поедете, всё и узнаете из интернета. И что может препод рассказать на пальцах о Бразилии после просмотра двухчасового фильма ВВС про эту страну?
Надо челу знать очертания материков, их дрейф, факторы, влияющие на климат и влияние климата на хозяйственный уклад и другие принципиальные сведения. А про буркину Фасо он и сам узнает по мере необходимости.
И вообще, человечество переходит к совершенно иному восприятию информации. Не через абстрактные символы - буквы к образам.
Не думаю, что это плохо для человечества. В результате прогресса уже исчезла необходимость вручную извлекать корень квадратный. Есть калькуляторы. Исчезает с распространением смартфонов необходимость учить синусы-косинусы и интегралы с дифференциалами.
Необходимо будет знать как оперируют с их помощью. Остальное сделает смартфон.
Скоро не будет необходимости учить английский и прочие языки людям, не работающим профессионально с иностранцами. Уже появились хорошие голосовые переводчики. Лет через 10-15 они будут в каждом смартфоне. Для повседневных нужд их возможностей хватит с избытком.
Но по новому преподавать нигде не умеют. Очень удивлюсь, если узнаю, что в какой то стране уже научились.
А прежнее преподавание в настоящее время уже начало тормозить науку и прогресс в целом. Причём во сём мире.