bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Часть 2: Три источника, три составных части христианства. (И немного про Атиллу)

Начало в части 1.

Поле опубликования давних статей, которые я сейчас перепечатываю, «Про тенгрианство и крест животворящий.» и «Про крест животворящий.»
Было несколько комментов такого типа: а где пруфлинки? Ну, ссылки я специально никогда не ищу. Если только сами попадутся. Вот несколько и попались. Помещаю.

Кстати, после опубликовании мной двух статей о влиянии гуннов на христианизацию ранней Европы в той же Викпедии появилось много новых статей, связанных с гуннами. А старые изрядно расширились. То ли так совпало, то ли эрудиты вдохновились моими опусами и пополнили.
К моему удивлению, христиане на мои кощунства не отреагировали. Когда я публиковал подобную статью 4 года назад, так реагировали сильно. Проклинали и материли меня. Пришлось некоторых банить.

На это если и отреагировали критически, то евреи.
Тезисы их были такими: Все современные религии вышли из иудаизма. А какие не вышли, то те и не религии вовсе, а суеверия. На религии, вышедшие из иудаизма, никакие суеверия диких народов повлиять не могли в принципе. А те, кто находит влияние тангрианства на христианство – это всё тюркские нацики (в отличие от высококультурных европейцев и, тем более, евреев) и неча их читать. И вообще, единственный письменный язык, сохранившийся с тех пор, это иврит и что на нём написано, то и истина. А что написано на других языках – это исказили переписчики – нацики для утверждения своей нации. И вообще все они тупые питекантропы, не пользующиеся огнём. От которых цивилизованное человечество видело только дикость и зверство. И ни чему от них не научилось.

Это, кстати, общее убеждение всех учёных еврорасистов ещё начиная с античных времён. Которые делили мир на себя и варваров. В том числе и учёных еврорасистов. (А других в исторической науке Европы и не было) Отсюда и происходят «научные изыскания» типа того, что русские обязаны своей цивилизацией Рюрику и немцам. А гунны – отсталое зверское быдло.
Вот для опровержения последнего утверждения я и помещаю статью с пруфлинками. Напомню, что тенгрианство тоже однобожная религия сильно похожая на христианство и ислам. С которыми она впоследствии и слилась.

В статье «Про тенгрианство и крест животворящий.» я цитировал одного тюрколога:
«Обряды почитания Тенгри-хана были достаточно строгими, молитвы долгими и очищающими душу. (То есть, религии гунны придавали большое значение. Именно этим и воспользовался Папа для того, чтобы заручит их в союзники. Объявил, что гунны и христиане - одной веры.) При всех обстоятельствах в жизни за помощью обращались к Тенгри, а если обращение было к другим божествам или духам, то оно обязательно упоминалось после возвеличивания Тенгри. Молились, поднимая руки вверх и совершая земные поклоны,»
Свою покорность Тенгри-хану степняки подчеркивали, используя древнейший символ, знак равностороннего креста - «аджи»: его наносили на лоб краской либо в виде татуировки. (В последствии этот дизайн креста стал называться георгиевским крестом – символом доблести и славы. Почему, как вы думаете?) Он символизировал понятие рум - мир, откуда берет все начало и куда все возвращается. Там есть небо и земля, верх и низ со своими покровителями. Время от времени в руме вспыхивает, словно молния, крестообразная ваджра - «алмаз», по аналогии с буддизмом символ неуничтожимости [11, С. 213].

Но поскольку «все тюркологи – нацики», (в отличии от более цивилизованных народов) процитирую европейцев.

Вот как гунны относились к народам, осенённым гуннским крестом:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1_%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5
«Встреча Св. Лупа с Аттилой
Во время похода на Галлию в
451 году Аттила осадил город Труа. Епископ Труа Луп вышел к воротам города и спросил у вождя гуннов, кто напал на Труа. Аттила ответил: «Я, Аттила — Бич Божий.» (То есть, Атилла признавал бога и гордился своей миссией: быть бичом бога, с помощью которого бог наказывал неверных. То есть, Атилла и гунны считали, что ведут священную войну. Самый Первый Крестовый Поход. Из Азии в Европу.) Тогда кроткий епископ с плачем произнёс: «Я Луп, который изнуряет стадо Божье [паству] и нуждается в бичевании Господа.» После этого епископ приказал открыть ворота перед гуннами, которые по воле Бога лишились зрения и прошли через Труа, не заметив жителей и не причинив никому вреда.[5]»

Ясно, что это поздние летописцы объясняли такое поведение помыслом божиим. Не знаю, как кто, но я ни секунды не сомневаюсь, что если бы гунны не захотели бы прислушаться к христианину - епископу и вознамерились бы разграбить город, то господь бы не стал им препятствовать. Но они прислушались. А дисциплина в войске была отменная. (Что и позже, спустя 700 лет отмечали даже враги про монгольское войско). Прошлись по городу, не обращая внимания на богатства, еду и девок.

А вот ещё одно свидетельство о силе животворящего креста. А точнее, о значение, которое придавали гунны своему символу веры:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0
«Опасность почувствовали даже в Константинополе, который был частично разрушен сильнейшим землетрясением 27 января 447 года.[37] Из источников неясно, были ли полностью восстановлены стены города (к маю 447) к моменту подхода к нему гуннов. Из города бежали многие жители,[43] сам император Феодосий готов был к бегству[44]. Несторий в агиографической работе «Bazaar of Heracleides» рассказывает о чудесном спасении города с помощью воздвижения крестов, увидев которые, гунны в беспорядке отступили.»

То есть, гунны обошли осенённый крестами Константинополь, со стенами, разрушенными землетрясением, не разграбив его. Ну как тут не уверовать в животворящую силу креста?
Горожане могли и не знать, какой смысл предавали гунны кресту. А вот их пастыри наверняка знали, хотя не были уверены, что жажда наживы не пересилит у гуннов религиозное чувство. Вот и воспользовались крестом. Но не пересилила жажда наживы почтение перед крестом.
Кстати, православные кресты часто изображаются с чем то вроде солнышка посередине. Это ваджра. У тангриан крест олицетворял перекрёсток миров (видимого – горизонтальная полоса и загробного – вертикальная полоса, связывающая небесные и подземные миры) и раз в несколько столетий по их вере в центре креста воссиял нерукотворный алмаз, символизирующий очередную радикальную перемену в мирах. (Не знаю, какое значение придумали после этой ваджре православные христиане.)

А далее:

Отряды гуннов вышли к Мраморному морю и подходили к Греции, отметившись под Фермопилами.[37] На полуострове Херсонесе Фракийском произошло ещё одно сражение с гуннами, после которого был заключён тяжёлый для Византии мир.[45]

То есть, гунны не испугались, а именно пощадили самый богатый город Византийской империи, Город - цитадель православия, продолжив свои завоевания в империи.
А вот тут летописец пишет о военной машине гуннов. Гунны, а после монголы, всегда обладали мощнейшей военной техникой своего времени, которой не было у современных им народов. Например, монголы в Средней Азии запружали плотинами реки. И или направляли воду на город и смывали его вместе с защитниками, или отводили реку в сторону от города. И город, оставшись без воды, капитулировал.

Вот как описывал гуннские военные технологии летописец: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0
«Так как жители не осмелились выйти для сражения, [гунны], чтобы облегчить переправу своих войск, построили мост через реку [Нишаву] с южной стороны ниже города по течению и подвели свои машины к опоясывающим город стенам. Сначала они подвели деревянные платформы на колёсах. На них стояли воины, которые расстреливали защитников на бастионах. Позади платформ стояли люди, которые толкали колёса своими ногами и двигали машины куда нужно, так что [лучники] могли успешно стрелять через экраны. Чтобы воины на платформе могли сражаться в безопасности, они были прикрыты экранами из плетёного ивняка с наброшенными поверх шкурами и кожами для защиты от метательных снарядов и зажигательных дротиков […] Когда множество машин было подведено к стенам, защитники оставили бастионы из-за ливня метательных снарядов. Затем подвели так называемые тараны […] Защитники со стен сбрасывали огромные валуны […] Некоторые из машин были раздавлены вместе с обслугой, но защитники не могли выстоять против их большого количества […] Варвары ворвались через часть стены, пробитой ударами таранов, а также посредством составных лестниц.[25]»

А ещё гунны прикрепляли к стрелам, выпускаемых из своих невиданных в Европе мощнейших композитных луков, свистульки. Тысячи стрел издавали в полёте вселяющий ужас душераздирающий вой, несущийся с неба. Спустя 1500 лет до этого же додумались немцы при Гитлере. Они ставили свистульки на авиабомбы. Все мы помним по фильмам вой падающих немецких бомб.
Я уже писал по ссылкам, что гунны имели свою письменность. Видимо, ту традиционную монгольскую, на которой до сих пор пишут священные книги в монгольских дацанах.

Вот что писал летописец Ириск Понтийский:
«При дворе Аттилы была канцелярия, писари»
А теперь о том, каким современники видели Атиллу.
Кстати, есть предположение, что «Атилла» – это не имя. А обращение. Уменьшительно – ласкательное от тюркского Ата, что значит отец. А всё имя «Атилла» переводится как «батюшка». Если эта гипотеза верна, то она хорошо объясняет отношение народов к своему вождю.

Там же в Викпедии по последней ссылке:
В отличие от церковной традиции, Аттила в германском эпосе практически не отличается от германских королей и характеризуется как добродетельный славный правитель, гостеприимный и справедливый с вассалами. Такой образ развивается в скандинавских песнях «Старшей Эдды» и героическом сказании «Песня о Нибелунгах».

С германцами понятно: если ромеи видели в гуннах в основном врагов, то многие германские племена были союзниками и вассалами гуннов. Вот что писал об этом летописец:
Гунны стремились удержать в сфере своих влияний покоренные народы, включая их вождей в круг приближенных к правителю и в состав политической элиты. О присутствии при дворе Аттилы вождей германских племен свидетельствуют записки Ириска Понтийского.

И далее из Викпедии:
«Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, (То есть, сдержан на расправу) очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения.[67] (Это явно описание монголоида, а не европеоида и даже не тюрка.)
В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных.»
В более позднее время (Когда про реального Атиллу забыли) Аттилу стали рассматривать как символ дикого варварства, несущего одни только разрушения для западной цивилизации.

Спустя век после смерти Аттилы готский историк
Иордан так отозвался о вожде варваров: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров.»[2]
Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. В ранних сказаниях германцев, сложенных в эпоху Великого переселения народов, Аттила в списке великих варварских правителей ставился на первое место впереди легендарных германских королей.[3]
(Точнее, король над германскими племенами, добровольно признавшими свой вассалитет)

Исторические факты свидетельствуют, что хотя крест (как и кол, как и виселицу) знали многие народы. Но официально в христианстве канонизировали его под воздействием гуннов. Грубо говоря, прикрылись от гуннов их же крестом. И впоследствии нашли кресту новое объяснение на том основании, что в орудии казни Иисуса тоже были скрещённые палки.
Одновременно с крестом, христиане заимствовали из тенгрианства некоторые обряды и представления о мироустройстве. В частности ада и рая. Которое, кстати, заимствовал так же и ислам.
Об этом я писал в предыдущей статье.
«Про крест животворящий.»

Таким образом мы видим «три источника – три составных части» христианства: иудаистская основа, элементы  этики и эстетики буддизма, привнесённые туда самим Иисусом. (Об этом я писал в статьях: «Небиблейская история Иисуса Христа. Часть 4.», «Небиблейская история Иисуса Христа. Часть 3», «Небиблейская история Иисуса Христа часть 2» и «Небиблейская история Иисуса Христа часть 1») И тангрианства – привнесённым туда гуннами и впоследствии всё это (точнее, не всё. Выкинули из канона целую кучу апокрифических евангелий и других преданий) канонизировали в 6м веке. Это не считая христианских проповедников и интерпретаторов, постоянно приспосабливающих христианство к постоянно меняющемуся миру.

Заслуга гуннов состоит в том, что именно они сломали военную машину Рима, что и позволило в дальнейшем разрушить империю варварам - германцам. Кроме того, благодаря гуннам, уничтожившим государство остготов в восточной Европе, славяне получили возможность расселиться по восточно-европейским равнинам и впоследствии создать Русь.

А великая заслуга гуннов перед христианством состоит в том, что за тот почти век, пока они вели свою священную войну в южной Европе, все варварские германские государства и народы для защиты от гуннов приняли христианство и признали гуннский крест символом веры. Так что потом, даже после разгрома Рима варварами, охристианенными с помощью гуннов, христианству в Европе уже ничего не угрожало.
Оно окончательно утвердилось как интернациональная религия.

Окончание в части 3.
Tags: Авторское, История, Не библейская история религии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments