bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Часть 1: Про крест животворящий.

До 6го века у христиан не было креста как символа веры.

Крест был заимствован у гуннов в пятом веке и окончательно канонизированном в шестом.

Впервые крест ввёл святой Георгий. Тот самый, который змия копьём поразил.

Он пришёл проповедовать в современное Закавказье где то вначале 4го века. И в районе современного Дербента столкнулся с гуннами.

Гунны (по китайски «гун ну», что значит «злые рабы» - название, отражающее суть отношений восточных тюркских и монгольских кочевников с китайцами хань) постоянно нападали на северные и западные провинции Китая. (Именно как защита от них и была возведена великая китайская стена). Как раз где то в конце третьего века китайская имперская армия начала карательную экспедицию против гуннов. Гунны снялись, и используя свою большую подвижность, двинулись на запад. По дороге задерживаясь в разных местах. Где на год, а где на десятилетия.

У святого Георгия наладился контакт с гуннами. Этому способствовала отменная воинская подготовка Георгия. Особенно кавалерийская. Георгий происходил из сословия римских дворян – всадников и занимался кавалерийской подготовкой с детства. Переломный момент в их отношениях произошёл, когда Георгий поразил на всём скаку копьём змия. А точнее – змею. У гуннов была забава: на всём скаку проткнуть копьём ползущую по траве змею. Змею, ползущую в траве, трудно поразить копьем на всём скаку лошади. Даже опытному наезднику. Георгию удалось это с первого раза. Причём в голову. После этого его очень зауважали кочевники. Что сильно облегчило его миссию по охристианиванию гуннов.

Впрочем, Георгий не столько охристианивал гуннов, сколько объединял две религии: христианство и тангрианство. Гунны тоже были единобожниками. Символом их единого бога - Тангра был крест. Дизайн которого был в последствии назван георгиевским. В христианстве до 6го века не было символа креста. Этот символ был заимствован у гуннов.

Так вот: Георгий объяснял гуннам, что их Тангр – это христианский бог-отец. А у него появился сын – Иисус. Гунны не возражали: сын, так сын. Тем более, что учение Христа в интерпретации Георгия понравилось кочевникам.

Георгий по достоинству оценил военный потенциал гуннов. И натравливал гуннов на Рим, чтобы они помогли в окончательном охристианивании Римской империи своей кавалерией. Гунны внимали. Но с места не двигались. И только позже, когда власть в союзе гуннских племён взял Атилла, двинулись на запад. К тому времени Георгия давно уже казнили в Риме как предателя и к тому же христианина.

Гунны при Атилле создали огромную империю от Урала до современной Франции. По дороге гунны смели в историческое небытиё остготов, занимавших всё северное Причерноморье и ещё с десяток варварских королевств, чем освободили землю для славянской экспансии. И в конце концов обрушились на северное средиземноморье.

В результате нескольких сражений гунны полностью победили остготов. Король готского межплеменного союза, в который входило, практически, большинство населения южной и центральной полосы Украины, Германарих покончил жизнь самоубийством. После очередных поражений был убит и наследник Германариха Витимир.

На римлян гунны произвели неизгладимое впечатление. Они до этого никогда не видели монголов. Римляне их считали нелюдями с каменными лицами и широкими деревянными торсами. Уродливыми до ужаса.

Вот что пишет римский летописец:

«…все они отличаются плотными и крепкими руками и ногами, толстыми затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что их можно принять за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытёсываются при постройке мостов.»

«Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам… Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей.»

«…но зато, как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по-женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет… ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон…»

Гунны применяли невиданные ранее способы ведения войны, которыми ни римляне, ни германцы так и ничего не смогли противопоставить. Гунны, используя свою подвижность, обходили римский строй, захватывали вражеские штабы и обозы, кружили на своих маленьких выносливых лошадках вокруг римских легионов, засыпая их со всех сторон из своих мощных композитных луков (неизвестных в то время европейцам и появившимся у них только много веков спустя) тяжёлыми стрелами со стальными наконечниками, сеющими смерть и панику. Потом, израсходовав все стрелы, с визгом и свистом набрасывались на римский строй со всех сторон, рубя кривыми длинными мечами и поражая короткими копьями. Римский строй рушился. Как писал летописец: «Все дрожали или бежали».

(Кстати, этой тактики позже гуннов придерживались более 1000 лет все монголы. И даже после появления огнестрельного оружия, европейцы долго не могли этой тактике ничего противопоставить. Последний раз европейцы бежали от монголов (точнее, от калмыков, которые и есть этнические монголы) при Полтавской битве. Тогда, после того, как русская и шведская пехота увязли в битве, калмыки, обогнув сражение, пошли по шведским тылам, вырубая штабы и захватывая обозы. Именно от них и побежал шведский король Карл. И убежал таки, пока калмыки грабили богатый королевский обоз.
А Шведская армия, оставшись без командиров, капитулировала. И именно посмотрев, как работают калмыцкая конница, Пётр Первый повелел русской армии кричать «Ура». Что по-монгольски означает «вперёд!» или «Обходи!» Или «Окружай!» А до этого, мы по историческим сериалам знаем, что велено было в бою кричать «виват!» Что, согласитесь, несколько визгливо.

А ещё раньше точно так же монголы помогли разгромить на Чудском озере рыцарей Тевтонского ордена. Тогда Батый выделил Александру Невскому два конных полка монголов. Их Александр Невский поставил в засаду. Они так и назывались - засадные полки. Эти конные полки точно также, когда пехота увязла в битве, обошли сражение и пошли по тылам немцев, вырубая штабы и захватывая обозы. И волоча на арканах магистров. И именно они и погнали конных рыцарей на тонкий лёд, где те и потонули. А кнехты, оставшись без вождей, сдались Александру.)

Так что роль монголов в русской и – шире – европейской истории сильно недооценена. Видимо, из-за убеждения историков в превосходстве белой расы над дикими азиатами.

Но об этой роли как нибудь позже.

Гунны непрерывно воевали на территории Европы почти век.

В начале VI в. последовала мощная волна экспансии гуннов па западе. Вызванная этим событием паника среди варварских племен привела к массовой ликвидации римских границ, перемещению огромного количества людей, которые искали безопасных мест поселений. Империя утратила контроль над большинством Европейских провинций. (Короче: именно уничтожение гуннами римской армии сделало возможным последующее завоевание Рима германскими племенами. История Европы круто повернулась.)

Гунны стремились удержать в сфере своих влияний покоренные народы, включая их вождей в круг приближенных к правителю и в состав политической элиты. О присутствии при дворе Аттилы вождей германских племен свидетельствуют записки Ириска Понтийского. При дворе Аттилы была канцелярия, писари.

Однако, не все в Риме боялись гуннов. Римский Папа не боялся. (Видимо, вдохновляясь подвигами святого Георгия Победоносца). Он в первый и последний раз за всю историю папства вышел из своей резиденции в поле встретить гуннов. Папа побратался с вождями гуннов, торжественно принял их в свою паству, признав их Тангра за бога-отца и признал крест в качестве символа своей религии и благословил их поход.

Гунны двинулись на Рим.

Было несколько сражений. В одном из них гунны впервые встретились с войском, которое не бежало. Римляне и западные историки записали это сражение как свою победу на том основании, что римляне не отступили. «Честь поля боя» осталась за римлянами. Но гунны, как и все кочевники, не заботились о «чести поля боя» и скорее всего, битва кончилась без явного победителя. (Просто гунны по наступлению темноты снялись и ушли к радости римлян). Во всяком случае, после той битвы гунны и римляне сели переговариваться. И в результате этих переговоров, интриг и заговоров, римским императором на какое то время стал то ли сын Атиллы, то ли сын его ближайшего военноначальника.

Где то примерно в это время умер от старости Атилла - великий воин и полководец. Предшественник Чингиз-хана, не знавший ни одного поражения, создатель величайшей империи, второй в мире по площади после империи Чингиз-хана.

После смерти Аттилы власть перешла к его сыновьям. Они стали воевать между собой и разделили владения. "Держава" гуннов распалась. Иордан пишет по этому поводу: "Между наследниками Аттилы разгорелась борьба за власть... и пока они, неразумные, все вместе желали властвовать, все вместе и утратили власть".

После развала своей империи, гунны частично отошли в степи на восток, частично рассеялись по европейским гарнизонам в качестве конных наёмников и вскоре ассимилировались.

Но после их завоеваний Римская империя перестала существовать, как сверхдержава. А христианству, осенённому гуннским георгиевским крестом, уже ничто не угрожало на территории северного средиземноморья. Ибо большинство варваров-германцев, за те 90 лет, когда гунны правили в южной Европе, вняли проповедям папских посланников и тоже перешли в христианство.

Очень уж эффективным средством убеждения оказалось сочетание тихих христианских проповедей с истошным визгом страхолюдных всадников под топот копыт их коренастых лошадок. (На своих единоверцев гунны нападали значительно реже. Предпочитая вначале действовать по христиански – убеждением).

А в самом христианстве, как следствие нашествия гуннов, постепенно утвердился как символ веры крест животворящий. Правда, постепенно он стал не символом бога – отца, а бога – сына. Для чего и римскому орудию казни пришлось придумать форму четырёхконечного креста. (Про то, чем казнили Иисуса я написал а статье: Небиблейская история Иисуса Христа. Часть 3)

В последствии, кроме гуннского георгиевского креста появились и кресты с другим дизайном.

Ещё о гуннах можно почитать, например, здесь: http://crimeaveb.narod.ru/History/Gunns.html

Откуда я позаимствовал некоторые цитаты, выделенные курсивом.
А вот тут фильм про Атиллу и гуннов.
http://video.yandex.ru/users/partizzan1941/view/577#

П.С. Последние 2 ссылки уже снесены.

Tags: Авторское, История, Не библейская история религии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments