bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Происшествие с лошариком рождает ряд вопросов:


  1. Что делали на небольшом подводном аппарате сразу 7 капразов? За наградами по поводу успешных испытаний сбежались? (Кстати, получат. Посмертно)

  2. Как на этой подлодке было с единоначалием?

  3. Если пожар произошёл от КЗ в кабелях то почему кабели загорелись?

  4. Они что, были не медные, а алюминиевые?

  5. Кабели были покрыты горючим пластиком, а не стальной оплёткой?

  6. Кабели были не в герметических стальных трубах?

  7. Почему защита не отключила кабель с КЗ?

  8. Опять "невидимая" (для кого не надо)  рука рынка наэкономила?

  9. Почему у этих капразов и прочих погибших подводников не было не только кислородных изолирующих приборов, но хотя бы масок с гопкалитовыми патронами от угарного газа?

  10. Что, кабели проходили через стенки отсёков без герметизации отверстий негорючим материалом и дым через отверстия для кабелей проникал в другие отсёки?

Вот с чем надо разбираться.
Сильно напоминает пожар в "Зимней вишне" только со флотской спецификой.
Tags: Авторское, Назлоба дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Да не похоже на гонку за железками. Боевые офицеры. А ситуация мутная.
А по моему - паркетные.

Да и все офицеры склонны к "железкам".

Они неплохо оплачиваются.
Ответ на первый вопрос:
отрабатывали технологию и методику установки ядерных фугасов в прибрежной территории вероятного противника - устраивает?
Мамой клянёшься?

А как это могло повлиять?

Такие фугасы раньше просто сбрасывали с пассажирских судов.

kuznecovsv

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

kuznecovsv

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

kuznecovsv

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Фейк.
Место пожара не там, где в статье.

makarov_vadim

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

yyprst

1 year ago

Многие вопросы просто глупые для людей знающих устройство и порядок службы на ПЛ.
2.. все нормально. Герметизация отсеков и устранение пожара силами находящимися в отсеке это стандартная задача борьбы за живучесть. Командир фактически ничего не может сделать.
3. Легко. горючая изоляция и другой состав атмосферы.
4. Они могут быть даже серебряными, зависит от ТЗ.
5. Интересно как можно положить стальную оплетку без изоляции? И почему Вы решили, что загорелись кабеля? КЗмогло произойти в самой аппаратуре.
6. А зачем? И опять же неизвестно место возгорания.
7. И такое бывает. Например было не КЗ в кабеле, а утечка на корпус из аппаратуры.

9. Тут есть вопросы, но маски с патронами тут не катят. Только ИПы и у них достаточно короткий срок действия. Мы не знаем как тушилось возгорание. В официальном релизе сказано отравились продуктами горения это не только угарный газ, но и еще куча других соединений.
10 места прохода кабелей между отсеками не только герметичны, но пожаростойки. А у вас есть достоверные сведения о том сколько отсеков горело?

bulochnikov

July 3 2019, 21:43:06 UTC 1 year ago Edited:  July 3 2019, 21:50:56 UTC

2.А что автоматическое пенотушение в отсёках не было или оно тоже не входит в компетенцию командира?
3. Бумажная изоляция с пропиткой от возгорания и стальная оплётка не горит. А если всё таки загорится, не выделяет токсичных газов, кроме СО. Раньше все кабели делали такими.
4. А от чего (и главное, от кого) зависит ТЗ?
6. Изучай ПУЭ (Правила устройства электроустановок).
7. Это надо постараться изготовить горючую электроаппаратуру.
9. А угольные противогазы с навинченным на них гопкалитовым патроном тоже не катят? Они что, фосгеном отравились?
10. Есть сведения о проникновении газов в другие отсёки.

combatpig

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

butovsan

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

butovsan

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

kh_sugutskiy

1 year ago

combatpig

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

combatpig

1 year ago

Vadim Popoff

1 year ago

Anonymous

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

у abrod написано, что погибли от нападения подлодки сша, кою потом в свою очередь потопила сопровождающая лошарик русская подлодка. из-за чего объявили чп по всему миру
О каком событии вообще речь? Расскажите а то лень по гуглам лазить...
Информации практически нету и говорить не о чем.
Слухи-же противоречивы.

Если верить тому, что лодка работала у берегов Аляски, то вряд-ли за сутки она могла вернуться домой.
"Лошарик" вообще-то доставляется на место работы другой лодкой, к которой как-то крепится, но сообщений об этой второй лодке нет и сомнительно, что "Лошарик" с повреждениями мог закрепиться в штатном месте.
Нельзя исключить, что и пожара никакого небыло или его вызвала какая-то другая причина о которой нельзя говорить.

Домыслы можно городить бесконечно.

Героические люди-эти подводники.
Нужно выразить соболезнования родственникам погибших.





Почему-то нигде не встретил версии алкоголя, "дай порулить"(образно) и "ты кому перечить собрался?". Версия не самая героическая, но и в 1981 году практически всё руководство Тихоокеанского флота погибло не самым героическим образом.
И почему нужно было тратить драгоценное время на эвакуацию гражданского? И как это открывали проход гражданскому, пренебрегая угрозой распространения огня?
Я не моряк-подводник, я спрашиваю.
Версия с пожаром похоже дежурная . До сих пор неясно , где случилась трагедия , то ли Баренцевом море , то ли у Аляски , и где лодка ?
Очень похоже на ситуацию с Курском .
Руководство одно и то же. И то, как оно обделывается и пахнет не может отличаться..

kh_sugutskiy

1 year ago

Vadim Popoff

1 year ago

Мысли диванного эксперта, нопремер:

1. Каперанг на флоте - аналог "гражданского" старшего научного сотрудника или доцента. То есть, военно-морская наука. Поскольку аппарат исследовательский - то экипаж частично формируется в соответствии с текущей задачей. Так совпало...

2. Элементарно было. Командир лодки - это командир, пусть тоже в звании каперанга. Звание и должность - разные вещи.

3. А чего бы и нет, если силовые замкнули?

4. А что, кабели с медной жилой не горят? Медные, на "оборонке" алюминия в качестве проводника не видел, только в бытовухе и большой энергетике.

5. Вся изоляция горюча. При определенных условиях. Поливинилхлорид - самая распространенная. Есть, конечно, еще и фторопласт, и полиимид, они более термостойки, но имеют и свои недостатки. И оплетка не бывает стальной - она медная луженая (на СВЧ - может быть серебреная). И ничуть не мешает гореть.

6. Не бывает. Кабель - не кусок провода, он снабжен на концах разъемами. К тому же, пи необходимости, у него может быть не два конца, а больше - этакий "паук". Ни в какую трубу его не засунешь. И не засовывают - ни в космосе, ни в авиации, ни на флоте.

7. Тут варианты. Возможно, и неисправна была. А возможно, ток КЗ не превысил рабочий ток для этой схемы защиты. Так бывает - стопроцентной защиты еще не придумали. Или замыкание не такое уж и короткое - а только утечка. Утечки в 10А из кабеля, у которого номинальная нагрузка в 50А вполне будет достаточно для возгорания, но недостаточно для срабатывания защиты. В общем, дело следствия, а нам наверняка всего не расскажут. Ибо нафига это нам? А спецы с места приписки лодки - те узнают.

8. Может, да, а может, нет. Техника - вещь такая, умеет отказывать внезапно и там, где не ждали.

9. Это вопрос, конечно. ИДА и все такое. Однако ж неясно, с какой глубины они поднимались (ресурса ИДА могло тупо не хватить), да и неясно, что там горело. ПВХ выделяет при горении диоксины, фторопласт - соединения фтора, что там еще в горевшем отсеке было... Бывают такие продукты горения, что раз-другой вдохнешь - и хана, пусть не сразу, а чуть-чуть попозже.

10. Наверняка с герметизацией, герметичные проходные разъемы в гермопереборке. Однако ж неизвестно, сколько газов выделилось одномоментно. При КЗ или заметной утечке бывает, что кабель вспыхивает по всей своей длине, и газа там будет преизрядно. Он и мог попасть в другие отсеки еще до герметизации аварийного. Хотя, в принципе, не исключено, что вентиляцию не разобщили. Опять же, дело следствия.

И добавлю
11. Не стоит забывать, что почти вся информация сейчас - неофициальна. Достоверно известно лишь то, что на некоем подводном аппарате произошел пожар, что на нем были лишь офицеры, и что есть 14 погибших, из них семь каперангов и два ГРФ. Официально даже не все имена-фамилии озвучены (нам; семьи наверняка уже все знают).

Все остальное - про КЗ, про газы, про причину смерти - только от "информированных источников на флоте". Что может означать как действительно информированный источник, так и мнения кого-то "околофлотского", а также и "поглядели на потолок, пососали палец, погадали ни кофейной гуще и бобах - и написали новость!" от скорописучих журналистов. Ведь журналистам (большинству, увы) сейчас не столь важно сообщить истину, сколь важно накалякать хоть что-то, зато быстро. И бреда по различным ЧП написано бывало очень немало. Ждем официальной информации - трезво понимая, что всего нам, возможно, и не расскажут.
= И не засовывают - ни в космосе=

А в энергетике засовывают.

sdelano_v_sssr

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

sdelano_v_sssr

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

sdelano_v_sssr

1 year ago

bulochnikov

1 year ago

sdelano_v_sssr

1 year ago

Нахождение такого количества офицеров в одном отсеке может говорить, что это были специалисты высшей инженерной квалификации.

kh_sugutskiy

July 4 2019, 05:16:09 UTC 1 year ago Edited:  July 4 2019, 05:18:39 UTC

Нахождение такого количества офицеров высокого ранга показатель что у них там в подводном флоте спецов новых нет
Все старые предпенсы
Или подряд был денежный. Тогда блатные пенсы идут вперед
Это вообще косяк системы чтобы погубить столько начальников. Это тоже самое если на открытие завода приедет весь состав Правительства РФ, а он возьмет и взорвется.
Очень похоже, хорошая версия.
Ну и то хлеб

Anonymous

July 4 2019, 05:30:17 UTC 1 year ago

Не надо устраивать дискусс в пользу вероятного противника.
От слова "совсем".
А кто ваш вероятный противник?

Anonymous

1 year ago

Anonymous

July 4 2019, 06:26:42 UTC 1 year ago

Если прорвало магистраль ВВД - надеюсь объяснять не надо, что это такое, там мгновенно огненный смерч. Гражданскому повезло, видимо близко к переборочному люку находился, пинком под жопу выкинули в другой отсек и спасли. Эти офицеры из НИИ в Питере, глубоководного. Хватит глумиться над званиями, железками, пенсами и т.д. Для начала сам послужи на железе годиков 5 хотя бы. На пенсию в 30 лет просто так не уходят, как вы понимаете.

Anonymous

July 4 2019, 15:33:47 UTC 1 year ago

Для начала сам послужи на железе годиков 5 хотя бы. -с

Потуги манипулирования у вас хиленькие.

Для начала сам в такси поработай годиков 5 хотя бы.
Для начала сам поваром на кухне поработай годиков 5 хотя бы.
Для начала сам самолётом порули годиков 5 хотя бы.
Для начала сам менеджером по менеждменту поработай годиков 5 хотя бы.
Потом умничать будешь.

И да, для начала сам начни с себя хотя бы. Научись более лучше на уши приседать согражданам.

Когда выбросы или ЧП на ящиках Минсредмаша - тут все начинают на гуано исходить и лепить ярлыки мало имеющие отношения к реалу.
В итоге - почти всегда - человеческий фактор - забили болт на регламент, нарушили инструкцию, рвали на премию, не ППРили вовремя,
просто забили болт - ибо пох, и всё такое.
Почти уверен, что и на атомачах - причины катастроф, аварий и ЧП те же.
Человеческий фактор.

bulochnikov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →