bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Стало примерно ясно, что там произошло с суперджетом в Шереметьево.

Молния ударила в самолёт.
Молния обычно ударяет в нос самолёта. Другой вопрос: почему самолёт близко подлетел к грозе? Ну, ладно, замнём. Бывает.

Если молния ударила в стекло, то операторов ЛА ослепит яркая вспышка. По стеклу заструятся синие огненные змеи. Скорее всего по стеклу побежит трещина. Пилотов тряхнёт наведённым напряжением, как будто сунули пальцы в розетку. На концах крыльев и выступающих частях ЛА загорятся огни сятого Эльма. В сумерках экипаж их может увидеть и принять за пожар. Волосы операторов ЛА встанут дыбом от наведённого напряжения.

Собственно с самолётом ничего опасного не произошло. Он вполне мог бы долететь до пункта назначения и приземлиться. Пока летели бы, успокоились..

Насчёт того, что связь вырубилось, сомнительно. Как бы диспетчеры узнали, что в самолёт ударила молния?

Но экипаж обосрался со страху и запаниковал. Решили аварийно садиться на аэродром взлёта.
Если в кабине была стюардесса, то она, возможно, истошно завизжала. Что усугубило панику.

На посадку зашли штатно. Но уж очень торопились сесть, сохраняя свою шкуру. Вертикальная скорость ЛА относительно земли была недопустимо высока. ЛА шёл на посадку с отрицательным тангажём. С дифирентом на нос. Чтобы быстрее достичь земли. И в панике операторы забыли выпустить тормозные щитки.

ЛА ударился передней стойкой о бетонку, стойка отпружинила и подбросила нос самолёта вверх.
Оператор дёрнул джойстик вперёд, чтобы побыстрее сесть. ЛА ударился передней стойкой ещё сильнее и соответственно подскочил ещё выше. Ручку дёрнули назад и опять вперёд.  И так три раза. На третий раз самолёт ударился о бетонку кормой и загорелся.

Такое впечатление, что джойстик рвали из рук друг друга два человека.
Такое могло быть, если в кресле пилота сидел второй "пилот". А командир, уступивший ему место, стоял рядом. Такое может быть.
Как говорят авиаторы, командир, это тот же второй пилот, только сильно обнаглевший.

Как только самолёт закозлился, командир заорал: что ты делаешь, урод! Сажай быстрее, пока целы!. И от нетерпения потянул джойстик вперёд. Второй пилот, если это был он, заорал: заткнись дурак! Я сажаю самолёт! И потянул джойстик в противоположную сторону. И так три раза. Перетягивали друг у друга.

Почему самолёт не ударился носом, как это обычно бывает?
Самое безопасное место в ЛА при аварийной посадке, это корма. Именно там поэтому и располагаются "чёрные ящики", которые на самом деле красные.

Но если удариться о бетонку передним шасси, то оно могло пробить обшивку как раз рядом с кабиной и завалиться вперёд относительно колеса. Пилоты могли бы не уцелеть. Пусть уж лучше кормой вдарится. Безопаснее. Для "пилотов".

Примерно так всё и произошло, судя по всему.

Диванные авиаторы и Аэрофлот уверяют, что лётчики были экстра класса. Это самолёт плохой.
Не знаю, что там было с самолётом, но это началась обыкновенная авиационная бодяга после каждой аварии. Авиакомпания против авиа производителя. На тему, кто виноват. С привлечением оплаченных и добровльных блогеров и СМИ в свою поддержку. (Жертв слишком много. Замять не получилось).

Пока про дефекты самолёта ничего неизвестно. Кроме крикливых домыслов про просранные плимеры.
Подождём заключения экспертов ИКАО.

Единственное, что прозвучало, что в следующих модификациях суперджета несколько укоротят хвост. Это сделает самолёт менее чувствительным к воздействиям рулей высоты и несколько сместит центр тяжести на нос.

Радикально это ничего не изменит, но несколько успокоит самолёт при ошибочных действиях запаниковавших пилотов в случае аварийной посадки.

Но вот что точно, это то, что операторы ЛА допускаются к полёту недоученными. Это вина как лётных училищ, так и авиакомпании. Для которых важнее не безопасность, а экономия средств.
Типичная чубайсовщина в приложении к авиации. С теми же причинами и результатом, что и на СШГЭС.

Понятно, что для их обучения, конечно, никто не будет пускать лайнер в аварийный режим.
Но вот на тренажёрах эти режимы отработать надо. По всем категориям нештатных режимов. От молнии до обледенения.
(См: Вот почему оператор автоматики никогда не заменит пилота. Пособие для диванного авиатора.)
Такие тренажёры в мире есть? А программы для них? Если нет, пора создать.

И включить туда поведение самолёта в случае отказа каких то систем ЛА. Тех, отказ которых можно демпфировать умелыми действиями пилотов.

Например, в случае отказа одного из двигателей (ворона влетела).
В этом случае ЛА мощно ведёт в сторону отказавшего двигателя. И надо пилоту вовремя среагировать. Чтобы не вылететь с ВПП. И то риск неудачи велик.
Tags: Авторское, Назлоба дня, Чубайсовщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments