bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Школьное образование надо приводить в соответствии со временем. Пока оно безнадёжно отстаёт.

В доинтернетную эпоху очень большое значение придавалось тому, чтобы натолкать в башку как можно больше самых разнообразых знаний. Ибо неизвестно, что может пригодиться. А в библиотеках заебёшся искать нужную информацию, если вдруг понадобится.
И ещё попади туда.

Сейчас не так. Информация информация ищется практически мгновенно.
И незачем наталкивать её в бестолковку ученику.

Вместо этого надо научить человека двум вещам:

  1. Рациональному поиску информации и её фильтрации по ходу поиска.

  2. Научной методологии, чтобы отличать научную информацию от лженауки и гипотезу от научного факта.

Например, отличать историю от идеологии, пропаганды и всякой фоменковщины. Или многочисленные гипотезы об устройстве вселенной, измысленные физиками и математиками, от доказанных фактов.

Помните ньютоновское "Как и почему это происходит я доподлинно не знаю, гипотез же я не измышляю".
И про бритву Оккама: "Не измышляй сущности сверх необходимости". Тоесть не выдумывай новых причин, когда всё можно изъяснить старыми.

Ну и развивать синтетической мышление. Это когда из множества не связанных между собой фактов находят общую природу их возникновения.
Аналитическое мышление у нас худо-бедно развивают. Аналитиков по всем экранам хоть жопой ешь. А вот синтетиков не хватает..

Но для этого надо заменить большую часть преподавателей на новых, ещё не подготовленных. А пока напитываться знаниями не на скучных школьных посиделках, а путём просмотра хороших научно популярных фильмов. Смотреть и смотреть. Хоть дома, хоть в школе. Пока количество не перерастёт в качество.

Хорошо бы и книги освоить, но это на более позднем этапе саморазвития. Когда фильмов уже не будет хватать. Если жажда познания развилась.

Вспоминается одна преподавательница по химии в ВУЗе.
Она подошла к профессору с вопросом на экзамене, который она принимала у абитуриента:
"Что делать? Что ему ставить? Совершенно девственный мозг! Ничего из химии не знает. Но дать ему ещё полчаса и он додумается до теории электронных облаков вокруг атомного едра".

Профессор ответил:
"Дай ему ещё час. Если додумается, ставь четвёрку".

А прежнее преподавание в настоящее время уже начало тормозить науку. Причём во сём мире.
Tags: Авторское, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments