bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Новая инициатива по удушению независимого от властей малого бизнеса под мантры о заботе о нём.


На прошедшей короткой неделе власти и крупный бизнес выступили с рядом инициатив, которые могут окончательно уничтожить весь малый и, даже, средний бизнес в торговле. Такое ощущение, что на небольшие магазинчики буквально ополчились.
В начале министерство финансов предложило запретить торговым точкам, которые находятся на едином вменённом налоге и патентах торговать маркированной продукцией. То есть под запрет попадут все небольшие магазины, на которых держится вся торговля в провинции.
Маркированные товары – это весьма широкий ассортимент, а не только табак и алкоголь. Согласно российскому законодательству обязательной маркировке подлежит, например, некоторые обувь и одежда. Сделано это было в свое время, чтобы исключить возможность торговли контрафактным товаром.
Теперь Минфин во главе с Антоном Силуановым предлагает внести изменения в Налоговый кодекс и запретить такую торговлю, если предприниматель платит налоги по облегченной форме. Мол, плати сполна и торгуй дальше. А то, что вся прибыль уйдет в безмерный государственный карман и останешься в убытках – это твои проблемы.
Именно на это указывают «Опора России» и Ассоциация малоформатной торговли, которые забили тревогу и направила письмо министру Антону Силуанову. Они резко критикуют эту инициативу и считают, что она приведет к массовому закрытию магазинов. Это пока обязательной маркировке подлежат табак, шубы и некоторая обувь, но в этом году планируют ввести ее и на блузки, и штаны с рубашками(Лиха беда начало. И на гвозди введут) И чем тогда торговать?
Зато эту инициативу с восторгом поддержали ретейлеры. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) распространила сообщение, в котором выразила горячую поддержку инициативе правительства. Они считают, что это позволит «обелить» рынок.
Но скорее всего это позволит не «обелить», а окончательно зачистить рынок в интересах крупных компаний. При этом сетевики, а в АКОРТ входят от «Пятерочки» до Ашана и «Снежной королевы», торгующей мехами, как-то не задумываются, что делать людям в глухой провинции, куда даже и «Магнит» не суется.
А главное – что будет со всеми этими сотнями тысяч людей, которые потеряют работу, да еще в таких местах, где ее нет совсем. Ретейлеры жалуются, что у них покупать стали меньше, но при этом ничего не делают для того, чтобы стать привлекательнее. Весь их маркетинговый набор сводится к некоторым «акционным» товарам и желанию стать монополистами – чтобы населению уж точно деваться было некуда.
Еще одна инициатива – запретить частным лицам привозить из заграничной поездки мясную и молочную продукцию. Опять хамон с пармезаном. А что делать потребителю, если отечественная промышленность так и не начала выпускать сыр за все пять лет действия антисанкций? Ведь нельзя же назвать сыром ту пальмовую замазку, которую продают по сумасшедшим ценам и у которой нет не только запаха сыра, но и даже соли в продукте?
Глава «Мираторга» обрушился с гневом на противников такого запрета. Да мы не против покупать отечественное, но его просто нет. То есть отсутствие импортного конкурента пошло не на улучшение качества, а на возможность пропихнуть товар, который не соответствует никаким мировым стандартам, а только собственным ТУ, которые сами же и устанавливают.
Похоже  и этот фальсификат уже перестали покупать, поэтому данная инициатива и появилась. Да и цена такая, что не понятно как пальмовое масло может столько стоить. Для сравнения, в США отличнейший швейцарский сыр стоит 10 долларов за кг, то есть 650 рублей. И это в Скотсдейле, районе, где живут одни миллионеры. А его, наверное, тоже туда еще привезти надо.
Но и это еще не все. Сетевые магазины выступили с еще одной инициативой – обложить единым налогом все интернет-покупки не зависимо от их стоимости. По их задумке зарубежные компании не платят многочисленные российские сборы и платежи, поэтому их товар дешевле и привлекательнее. Им как-то в голову не приходит, что у иностранных компаний есть свои налоги и сборы, по их национальному законодательству. А значит дело не в этом, а в организации компании и непомерных аппетитах отечественных.
К тому же эта мера не поможет – если на зарубежном сайте настоящие джинсы «Levi’s» стоят 8 долларов (500 рублей), а в России 12 тысяч за ту же модель, то никакие акцизы в 15% их не спасут – продолжат покупать американские штаны в Америке.
Поэтому отечественным торговым баронам стоит поумерить свои аппетиты и начать заниматься бизнесом, а не лоббированием своих корыстных интересов и плетением административных интриг. А правительству помнить, что Россия состоит не из одной Москвы и не поддаваться соблазну пополнить бюджет. Тем более, что это не принесет ни одной дополнительной копейки – платить некому будет.
Tags: Реальный ретейл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments