Эти понятия не всегда совпадали. До Петра 3го дворяне не были аристократами. Аристократами были бояре. А дворяне были служивым сословием. Более физически сильные служили в войске, а более слабые в цивильных комитетах
Ещё раньше и бояре (От слова бой) были служивым сословием. А аристократами были князья. А дворяне были дворней (От слова "Двор") - прислугой у них. Потом бояре захватили власть с помощью оружия и уровняли себя с князьями. А ещё раньше князья были военным сословием в славянских племенах. (От слова конязь – конный воин). Племенами командовали головы или главы. Они были аристократами того времени. Потом князья захватили власть с помощью оружия и обаристократились.
Считается, что аристократы были субтильные нервные субъекты. С признаками вырождения. А мужики - здоровые парни с пудовыми кулаками. Это было так, но позже.
Вначале дворяне такими не были. Они служили в войске. Потомственные солдаты. И соответственно отличались недюжинными наследственными физическими качествами и здоровьем. Значительно более сильными, чем средний мужик. Дворянин не мог не служить. Их пороли плетьми. И только Екатерина 2я их окончательно уровняла с боярами. И дворяне тоже после этого обаристократились за 200 лет до полной никчемности.
Кстати: русские дворяне до екатерининской эпохи не дрались на шпагах и тем более на пистолетах Они дрались на кулаках. В отличие от европейских дворян.
Вот про первоначальных дворян несколько историй:
При Екатерине служили мелкопоместные дворяне Орловы. Числом 10 братьев. Братья были один здоровее другого и крайне задиристы. (Будущая великая императрица любила таких мужчин и сделала одного из них впоследствии своими фаворитом. И все прочие её фавориты были такими же). Это был Григорий Орлов. Случай ("Вельможа в случае" – слышали такое выражение?) произошёл без согласия Екатерины. Григорий Орлов по пьяни поспорил с другими гвардейцами, что выебет тогда ещё принцесску Екатерину при императрице Елизавете..
И, однажды, скинув лакеев-телохранителей с запяток кареты, вскочил в саму карету принцесски. И выиграл спор. Принцесске понравилось. Впоследствии великая императрица сделала Григория Орлова своим любовником (фаворитом).
А погорел он на том, что влюбился в императорскую фрейлину и попросился у Екатерины дозволения жениться на ней. Екатерина по женски обиделась и по царски отомстила: объявила Григория Орлова сумасшедшим. Его заперли голого в железную клетку и макали вместе с клеткой с помощью ручного подъёмного крана голого в прорубь в качестве медицинских процедур. И так несколько лет.
У Григоря был брат – Алексей Орлов. Он же граф Чесменский. Победитель турецкого флота в Чесменском сражении. Тоже богатырь и на короткое время любовник Екатерины. Он никогда не попадал в опалу. В отличие от брата. Наверное, потому, что ни на что не претендовал. Ему в кабацкой пьяной драке отрубили ухо палашом. Поэтому придворная кличка у него была “Безухий”. Пьера Безухова из “Войны и мира” помните? Это был образ, списанный с прототипа незаконнорожденного сына графа Орлова - Чесменского.
Так вот, этот Алексей, уже сосланный в своё имение, уже в возрасте за 50 лет выходил на лёд местной речки драться стенка на стенку с мужиками. И мужики, увидев 150ти килограммового кабана в дорогой собольей шубе до пят, разбегались. Ещё бы! Этот барин ударом кулака крошил челюсти и ломал грудины. Ну кому охота?
А ещё был в более ранние времена (когда Орловых ещё не знали при дворе) в Петербурге ещё один дворянин по фамилии Шванвич. Он в одиночку бил любого из Орловых. Но в тоже время два любых Орловых его били. Чтобы постоянно не драться, Шванвич и Орловы выработали конвенцию: если в кабаке встречаются два Орлова и Шванвич, то уходит Шванвич. А если встречаются Шванвич и один Орлов, то уходит Орлов. Чтобы зря не драться.
Как то раз Шванвич избил в кабаке тогда уже фаворита императрицы Григория Орлова.
Екатерина предложила за это сослать служить Шванвича или на Камчатку, или даже на Аляску. Но Григорий отговорил: “Зачем, матушка так далеко? Он тебе и поближе пригодится. Пошли его командиром в Кронштадт. Там матросики бузят. Офицеров и обывателей бьют. Пусть он там наведёт порядок.” (Видимо, у Григория Орлова было в понятиях некоторое благородство и чувство справедливости).
И Шванвич навёл порядок в Кронштадте…
Кулаками..
Аналогичный случай был позже.
Кажется, это было то ли в царствование Александра Первого, то ли Николая Первого.
Придворный генерал пожаловался императору, что его гвардейцы-гренадёры от рук отбились. Обывателей и офицеров избивают. Мародёрствуют.
А гренадёры – метатели гранат, (как и все метатели – спортсмены во все времена) были люди огромного роста и атлетического сложения. Самые сильные из пехотинцев. (Самые сильные из кавалеристов были кавалергарды. Как писал Л.Толстой: “Огромные люди на огромных лошадях”)
Император только небрежно свысока спросил: “А как у них со службой?”
“Службу знают” – ответил генерал.
Тогда император, ничего не сказав, повернулся и ушёл.
Раз император не отдал распоряжений, надо было решать проблему самим.
Решили назначить командиром полка гренадёров графа Ягужинского.
Того при первом же визите в казармы гренадёров, те попробовали бить. Однако, у них ничего не получилось. Ягужинский в драке сломал им несколько челюстей, рёбер и рук. После этого, гренадёры, утомившись, перестали на него нападать и начали разговаривать.
Зауважали...
И Ягужинский навел таки постепенно порядок в вверенной ему части. Где словом, а где кулаком.
А вы говорите: “аристократы – тонкая кость! Куда им супротив мужиков?!”