bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Воспитание лояльности у экономических партнёров России англосаксонским методом.

Воспитание лояльности вручную



И опять я буду сравнивать Россию и Англосаксонию. И опять буду указывать на ошибки первой и результативный опыт второй. Но делать это буду не для того, чтобы ткнуть носом и посмеяться, а для того, чтобы попытаться изменить существующую практику, тем более что сделать это можно элементарно, в том числе и на микроуровне, не дожидаясь, когда это сделает правительство


Обратите внимание, насколько внимательно бдят янки за туземными подрядчиками. Получать заказы из США и одновременно поносить американское правительство и топтать полосатый флаг - занятия абсолютно несовместимые. Наоборот - потенциальный партнер должен тайно и явно выражать свою лояльность и делать недвусмысленные публичные заявления на этот счет. В противном случае - извините, дорогой товарищ, но работы для вас больше нет...

Конечно такая вот практика  - рай неземной для лицемеров и приспособленцев, но янки и не требуют от них говорить то, что они думают. Им важнее - именно эта публичная демонстрация, потому что с помощью нее влияние оказывается не на того,  кто говорит, а на того, кто слушает. Из старой маркетинговой притчи: "Если ты говоришь, что ты самый крутой парень, то это прямая (самая неэффективная) реклама. Если о том, что ты самый крутой парень, говорят окружающие - это уже маркетинг"

То есть выставляя негласное условие для своих подрядчиков - публичное выражение симпатий к США,  янки добиваются создания этакого позитивного фона, который уже невозможно игнорировать ни на микро, ни на макроуровне.

А теперь возьмем Россию, которая имеет возможность точно по такой же схеме ненавязчиво и без дополнительных вложений организовывать свой ПиАр,  за счет аналогичной работы с торговыми партнерами и производственными подрядчиками. И что мы видим?

С самого начала латвийской независимости, все самые хлебные места, связанные с Россией - транзитный и банковский бизнес был просто оккупирован какими то инфернальными русофобами, не стесняющимися на получаемый из России доход финансировать русофобские партии, запрещаюшие русские школы и призывающие к санкциям против России. Причем поразительной неразборчивостью и идеологической всеядностью страдали не только частные, но и государственные структуры. Взять хотя бы рассадники махрового нацизма - латвийские дочки Газпрома и Роснефти...

А казалось бы, что проще. Хочешь с нами работать. Хочешь видеть нас в своих клиентах? Вот тогда - 9е мая - и ты - с георгиевской ленточкой на лацкане, с чадами и домочадцами - возлагать цветы к памятнику освободителям Риги и произносить проникновенную речь о ветеранах. Пришли потом видео - мы посмотрим - оценим - сравним с речами других кандидатов в подрядчики и примем решение... И таких тестов на лояльность может быть вагон и маленькая тележка! Причем не только для крупных корпораций. Несмотря на подморозку отношений после обоюдных санкций, контактов между компаниями осталось достаточно много. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы требовать от своего бизнес-партнерв уваженния к тому, что для тебя является святым

 И даже на частном уровне всегда можно устроить экзамен лояльности, например... э-э-э-э, ну вот подарив продавцу ту же георгиевскую ленточку или бант-триколор. И покупать только у тех, кто их носит. И пусть хозяин товара выбирает, что ему важнее - прибыль или демонстрация своей русофобии. Вы же ничего никому не навязываете, а только предлагаете. А остальное делает невидимая рука рынка, ёптыть...

Не надо стесняться использовать проверенные англосаксонские приемы там, где они не противоречат нормам морали и нравственности, и не надо стесняться воспитывать рублем. Потому что слова, сказанные в уши, как показала практика, быстрее всего доходят до головы через задницу, а точнее - через проблемы, которую можно устроить своей заднице неосторожными словами и движениями...

Украина, кстати, это как раз то место, где очень хорошо виден отказ от возможностей воспитания лояльности через коммерцию. Даже сегодня, когда уже идет война и укрофашисты открыто призывают убивать русских, это ничуть не мешает им гастарбайтничать на территории России, жертвуя на АТО часть своего российского заработка... А может по-другому надо бы? Может российскому работодателю надо бы намекнуть на то, что работать останутся только те, кто не побоится публично внести пожертвования на нужды ополчения? С фиксированием этого факта средствами современной фото и видео-съёмки? Или тдаже олько те, кто имеют доказательства своего участия в ополчении Донбасса?

А что стесняться? Они - не стесняются. Меня этот спич заставила написать ситуация на пограничном переходе, где соотечественники - латыши, загрузив машины всяким - разным российским акцизным товаром и топливом, в ожидании своей очереди, на чем свет стоит костерили Россию, Путина и всех россиян, вместе взятых. На мое предложение в знак протеста выбросить всё барахло и следовать через границу налегке, отреагировали бурно, на обещание аккуратно перевести российским таможенникам их диалог, вообще свалили из очереди в неизвестном направлении... Вот... перееду границу - может на той стороне еще встретимся....

А Вы, уважаемые россияне, пока подумайте, нужны ли Вам в качестве торговых и производственных партнеров кондовые русофобы и что со всем этим можно сделать лично, не привлекая тяжелый административный ресурс?

На переходе Убылинка-Виляка. Весна. Накануне праздника Победы

Tags: Стоит процитировать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments