Неудавшаяся Хованщина
Что же до самого недельного отсутствия на публике и придворных с их уклончивыми ответами, то история ведущих демократий мира знает и более яркие примеры закрытости первого лица.
Вернувшись из Версаля, президент США В. Вильсон 2 октября 1919 г. перенес тяжелый инсульт, от которого так и не оправился. Делами Соединенных Штатов управляла его жена, вице-президента Т. Маршалла к трону не подпускали, вокруг Белого дома царила атмосфера глубокой секретности, о болезни Вильсона американцы узнали только после его смерти в 1924 г.
У. Черчилль, вновь ставший премьер-министром осенью 1951 г., в феврале 1952 г. перенес удар, после которого несколько месяцев не мог говорить; в июне 1953 г. последовал новый удар с параличом левой части тела. От публики все это было скрыто, и с поста премьер-министра Черчилль ушел лишь в 1955 г. С осени 1952 г. Британия была ядерной державой.
Ядерной державой была и Франция в 1968 г. В разгар майских парижских бунтов, когда в столице творилось черт знает что, президент де Голль исчез на трое суток. Впоследствии выяснилось, что он отбыл на вертолете в Баден-Баден в расположение оккупационного французского корпуса в Германии.
Не то чтобы поведение этих видных политиков и их ближайшего окружения было безукоризненно образцовым — отнюдь. Но, как видим, и самые светлые демократии знавали казусы и покруче нынешних мартовских ид.
Автор забыл Митерана, который болел раком и вследствие этого стал не дееспособен и долго это скрывали его ближний круг. Они же и руководили от его имени Францией.
Про Брежнева и Рейгана напоминать не надо.
Кстати: Рейган впал в маразм и забыл, что он президент. Но помнил, что он актёр.
Так ему давали текст "роли" и говорили: "Ваш выход, маэстро!" Он выходил к публике и зачитывал приготовленный ему текст.