bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Хотят ввести реально существующую 12ти бальную систему: 2-,2,2+,3-,3,3+,4-,4,4+,5-,5,5+. как раз 12.

Вообще, прикольно получилось с обсуждением 12-балльной системой оценок в школе

Прекрасная иллюстрация фобий и стереотипов, я считаю.

Смотрите, что получается:

В Российской Империи была, вроде как, хорошая система образования. Такая хорошая, что даже после прихода коммунистов ее взяли за основу.

Но кое-что отменили - например, 12-балльную систему. Решили, что громоздкая.

Но ограничились полумерами: не пошли на полную отмену оценок (нуачо - строители коммунизма же на самоконтроле и так должны стараться "от каждого по возможностям"), не стали двухбалльную вводить ("Сдал" - "Не сдал"), а ввели пятибалльную.

Понятно, что при коммунистах вернуться обратно на идеологически чуждую систему, которой царизм мучил трудящихся, было нереально. Мавзолей бы не понял.

Однако жизнь брала своё - и учителя перешли на 12-балльную систему по факту, неофициально. Для этого они ввели "4-, 4, 4+" и так далее.

Потому что, учителя понимали, что учеников надо как-то стимулировать к учебе, а иных бесплатных стимулов у них особо и нет. Похвалить еще можно было. Ну, или поругать. Но похвалу и поругание не впишешь даже в тетрадь.

И вот уже бежали домой сияющие дети с "5+" и брели несостоявшиеся второгодники с "3-".

Т.е., система жила сама по себе внутри официальной – примерно так же, как протоптанные тропинки там, где удобно ходить, а не там, где на субботнике дорожку бордюрами выделили.

Тут есть три нюанса.

Во-первых, во многих нормальных странах тропинки стараются и делать дорожками. Раз уж так удобнее - пусть себе будут. А как удобнее - жизнь сама протоптала.

Во-вторых, босоногое детство всегда воспринимается позитивно и поэтому живет идея: "Раз я вырос в тех условиях и не переломился - значит, нормально, пусть себе будет".

В-третьих, очень многие полагают себя офуительно вумными в тех областях деятельности, в которых нихера не понимают и понимать не могут - просто потому, что неподалеку проходили.

Так рождаются жалобы в Облздрав: "Пока я лежала на операционном столе и умирала, врач стирал в тазике какую-то тряпочку" (реальная жалоба после посещения роддома гражданкой еще в СССР).

Так же рождаются поучения учителям, как им учить - и не важно, исходит этот бред от Министра, руководившего церковным хором и школу видевшего в детстве. Или от менеджера по продажам, сумевшего успешно спариться с начальником отдела логистики и в результате родить ребенка, и видевшего школу там же.

При всех своих различиях, Министр и пара успешно размножившихся менеджеров объединены одним: поверхностными знаниями о работе учителя, подчерпнутыми детским мозгом и закрепленного в воспоминаниях. Но никак не личным опытом практической работы.

При этом с учителей все закономерно требуют качества, но не собираются слушать их, как это качество обеспечивать. Платить учителям тоже, кстати, нужным не считают, но это уже другая история.

На всё это наслаивается нелюбовь к чиновникам и к реформам ради реформ (что обоснованно надо сказать) и стереотипное желание видеть за любым изменением профанацию. Подозреваю, что придись появление туалетной бумаги на сегодня, многие бы орали, что лопухом и газетой испокон веку пользовались и гнать надо реформаторов с их бумагой, которая суть распил и профанация.

Ну и получается то, что мы видим: идея узаконить то, что существует неофициально десятилетиями (даже несмотря на формальную отмену), воспринимается априори в штыки.

P.S. Мне без разницы, какая система оценок, поскольку и та, и другая, и третья, и даже вообще отмена оценок имеют свои плюсы и свои минусы.
Но вот практиков все же слушать надо. А не истерики отрицания на стереотипах закатывать.
Tags: Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments