Для отдельных рабочих может быть опасна. Надо будет переучиваться или менять работу.
Роботизация станет опасна для людей, когда роботы будут сами ремонтировать, устанавливать и налаживать роботов.
Дело в том, что роботы довольно капризны и часто ломаются. Их надо постоянно ремонтировать
Это я как бывший автоматчик говорю.
А ещё их надо устанавливать, монтировать и програмировать.
В новых цехах этих людей не видно почти, потому что большинство из них работают в подрядных организациях на аутосортинге. Но их много.
А кроме того, роботы дороги. Их выгодно применять только на массовом производстве. Но много в мире мелкосерийных и штучных производств. В частности все ремонтные заводы производят штучную продукцию.
Например, в авиации больше ремонтных заводов, чем авиастроительных.
Дело в том, что детали ЛА нуждаются в частой замене. Если её вовремя не делать, то за полгода самолёт превратится в хлам.
Детали все разные от разных ЛА, построенных в разное время.
Друг на друга поэтому непохожи.
Чем возиться с программированием на станках с ЧПУ для одной детали, проще поручить её изготовление токарю.
Поэтому уменьшение потребности в людях из-за появления роботов не ожидается. Просто одни професии заменятся другими - более наукоёмкими.
В СССР посчитали, что если всех работников, которые делают экскаваторы от шахтёров, добывающих уголь и железную руду, металлургов, проектировщиков, станочников, самих экскаваторщиков и ремонтников, сделать землекопами, то они по нормам ГУЛАГА (5 Кубов за смену грунта 3й категории), больше выкопают грунта, чем их экскаваторы.
И сейчас будет нечто подобное.