bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Три источника, три составных части современного еврейства в исторической ретроспективе.

Я думаю, различие между еврейскими кланами сефардов и ашкеназов уходят гораздо дальше в глубь веков, чем принято считать.

Семиты времён иудейского царства состояли из двух этнических общин, различающихся ведением хозяйства и образом жизни. Это морские полукочевники финикийцы - купцы, работорговцы и пираты и полукочевники пустыни - скотоводы иудейцы (По имени их государства – Иудеи). Они изначально жили на одной территории и имели единый язык. После у них возникла и единая религия - иудаизм.
Разделение семитов на кочевников-скотоводов и кочевников моря произошло очень давно. Задолго до Моисея. об этом я писал вкратце в статье О боге едином, или как возник монотеизм

“Надо знать, что представляла собой эта полоска полупустыни в те времена.
Всё дело в том, что на ней жил удивительный по тем временам народ – финикийцы. Тоже семиты. На суше им было трудно прокормиться и они завоевали море. Это были мореходы, купцы, пираты, работорговцы и ростовщики. Их корабли владычествовали во всём средиземноморье несколько тысячелетий, до самых римских времён и уже, как минимум, 3000-4000 лет назад плавали вокруг Африки. О богатствах их ходили легенды. Земля текла молоком и мёдом” ...
... Сила этих купцов была в единстве финикийского мира, вопреки всем расстоянием. И они строго следили, чтобы местные колонии, разбросанные по всему средиземноморью, не ассимилировались и не теряли языка. ...
Узнаёте знакомые черты еврейского характера?
Узнаёте привычный сегодня еврейский род занятий?

Эти два близкородственных семитских народа вначале взаимодействовали на общей территории, учась друг у друга. Письменность и деловые навыки перенимая у морских полукочевых семитов, а идеологию-религию у сухопутных полукочевых семитов. При общем языке. Этот процесс занял ни много, ни мало около 500 лет.
Потом исторические пути этих близкородственных семитских народов опять разошлись.

Большую часть населения Иудеи и Израиля (сухопутные евреи) оккупанты персы вывезли в Вавилон. А морские евреи - финикийцы перетекли из ставшего опасным места в свои колонии по всему Средиземноморью. Где то в это время или чуть раньше они основали Карфаген. Многонациональный город, в котором они доминировали. Часть иудейцев остались в Иудее. Их стали называться самаритянами.


Первый источник: Позже хотя персы и отпустили своих налогоплательщиков-иудейцев обратно в Иудею, но большинство их осталось в богатой цветущей Персии. Не захотели возвращаться в нищую, пустынную, разорённую войнами Иудею. В дальнейшем они эволюционировали в иранских евреев.

В последствии часть иранских евреев захватила власть в мощной хазарской империи, обратив в иудаизм если не всех хазар, то её феодально-купеческую верхушку. Хазары захватили военным путём большую часть юго-восточной Европы и рассеялись по ней. Хазарские иудаисты после деградации и разгрома своего государства - Хазарии осели в Европе, эволюционировав в ашкеназов.

Второй источник: Наиболее фанатичная (или наиболее бедная, не прижившаяся в Персии) часть евреев ушла в Иудею, восстановила Иерусалим и в дальнейшем восстановила там религиозный центр иудаизма, оказывающий большое идеологическое влияние на западных и восточных семитов.

Третий источник: Западные семиты – потомки мореходов-финикийцев с центром в Карфагене процветали ещё несколько веков. Пока их не разорили римляне в результате пунических войн. После этого они разбежались по северной Африке и западной Европе, прежде всего на Иберийском полуострове и в Италии. В дальнейшем они эволюционировали в общину сефардов..

Когда римляне разорили и Иудею и разрушили второй храм, евреи из Иудеи разбежались кто на запад, кто на восток, объединившись со своими единоверцами и привнеся к ним ортодоксальный иудаизм, дополнительно объединив две слабо связанные общины единой верой, очищенной пришлыми иудейскими евреями-ортодоксами от местечковых ересей.

В дальнейшем по мере восстановления и развития Европы, отошедшей после катаклизмов великого переселения народов, и вавилонская община, и карфагенская просачивались в Европу, взаимодействуя между собой на её западных территориях, но тем не менее сохраняя различие между потомками морских кочевников-финикийцев сефардами и потомками сухопутных кочевников-иудейцами ашкеназами. Иногда доходящее до плохо прикрытой вражды. И объединяющиеся только для противостояния с гоями, в равной степени эксплуатируемыми обоими общинами

И сейчас эти различия между двумя общинами евреев, потомков сухопутных и морских бродяг не исчезли. И судя по многотысячелетней истории раздельного существования двух семитских общин, объединённых одной религией, вряд ли исчезнут в обозримом будущем.

Сейчас на территории Израиля формируется третья община евреев, начинающая приобретать черты новой нации. Если Израиль просуществует ещё лет 200, то окончательно сложится новая нация с религией, напоминающей иудаизм времён до римского завоевания и реформ Гамалиила второго. С восстановленным храмом когенами и левитами.


Ашкеназы и сефарды, в массе своей оставшиеся в голуте, будут исповедовать хасидизм разного толка. Иудейский мир будет напоминать христианство с её католической церковью с единым центром и кучей автономных протестантских сект. И они будут продолжать расходиться всё дальше друг от друга по образу жизни и менталитету.
Если человечество сохранится в том виде, каком мы его знаем.

Tags: Авторское, История, О евреях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments