bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Английский в школах: так ли он нужен в том виде, в каком его преподают?


  • Написано 12 фев, 2015


Вникаю в английский вместе с детьми.

Во втором и третьем классе его преподают 2 урока в неделю.
Училкой (Точнее, программой) ставится задача научиться говорит и читать.
Но за это время это невозможно. Это не говоря про качество преподавания и преподавателя.
Никто из детей и не говорит, и не пишет. По этому критерию разницы между учениками я не заметил.
Но училка как-то их оценивает: кому двойки, кому пятёрки.

Единственно, чему можно научить ребёнка за учебное время, это научиться переводу с помощью он-лайн переводчиков типа гугл-транслейта.
Хоть какая то польза будет. И не малая. Но учителя сами не умеют в массе своей пользоваться интернетом и компом. Компы в школе есть, но их от детей прячут. Чтобы не отвечать за материальные ценности.

В СССР была в анкетах такая квалификация - читаю и перевожу со словарём. А сейчас вместо словаря - гугл транслейт. Удобнее.
Кстати, переводить со словарём или гуглом тоже не простое дело. Надо знать грамматику, чтобы понять, что написано.
А перевести собственный оригинальный текст (особенно технический) на иностранный язык даже для профессионального переводчика нетривиальная задача. (Обратная задача много проще).

Я плюнул на программу языка в школе и учу детей пользоваться гугл-транслейтом. Переводить домашние задания из учебников.

Почти научились.
Да и вообще: лет через 15 станут общедоступными карманные он-лайн переводчики устной речи. Которые будут всё совершенствоваться. Языков перевода будет всё больше. Вплоть до экзотических. И со временем научатся даже иммитировать интонации говорящего.
Будут ли тогда учиться языкам?
Tags: Авторское, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments