Лужков с Собяниным уничтожили в Москве почти все киоски,
магазины шаговой доступности и рынки в поддержку близких их сердцу
гипермаркетов. Мало того, что гипермаркеты строили на площадях и вблизи дорог,
что ни подъехать, ни проехать, так теперь ещё приходится за хлебушком ехать за
5 километров до ближайшего мола. Естественно на личном авто. Даром, что в связи
дорогой нефтью благосостояние и москвичей, и россиян сильно выросло.
А что покупает типичный обыватель, когда у него вырастает
благосостояние и появляются лишние деньги? Правильно: автомобиль. А он его
покупает вовсе не для того, чтобы таскать за несколько километров на своём
горбу ежедневно продукты питания из ближайшего гипермаркета. Или ездить на
общественном транспорте за хлебушком. А магазинов шаговой доступности в
ближайшем дворе нет. Ибо торговые сети в принципе не могут обеспечить
рентабельную работу таких магазинов. Да и согласовать строительство в Москве
что киоска, что гипермаркета на 3 гектара стоит одинаковых усилий. А отдача от
чего выше? Вот и не строят. Впрочем, я об этом писал в статьях:
«О связи торговых
монополий и безопастности государства.»
«Необходимые пояснения
по поводу предыдущих постов про ретейл.»
«Мы строили, строили, и
наконец построили!».
«Об очередной компании
по борьбе с котрабандой и контрафактом.»
«Насчёт причин закрытия
"Черкизона" окончательно разъяснилось.»
“Моя старая статья
“Почему мэры борются за цивилизованную торговлю?”
Так вот: если построить в каждом дворе
минимаркет, как это делается во всех “цивилизованных” странах, то количество
машин на дорогах и следовательно длинна пробок резко сократится. Ибо выгоднее в
смысле загрузки транспортных путей подвести на одной фуре раз в сутки товар в
один магазинчик шаговой доступности, чем гонять 2000 человек на авто за 5 км за
покупками до ближайшего мола.
Сколько в гипермаркете покупателей? Ну, скажем 10000 человек в
день. И все они приехали за покупками на авто . А сколько гипермаркетов в
Москве?
Вот то то и оно.
А если создать в каждом дворе минимаркет или хотя бы киоск с
продуктами повседневной необходимости, то 9 из 10 предпочтут пойти за хлебушком
пешком. Или вообще пошлют ребёнка. Вот вам и снижение пробок!
Хорошо бы, конечно и вместо лужковских мегамаркетов на площадях
типа возле Курского вокзала, построить транспортные развязки, как это было в
СССР, а мега маркеты снести, но это уже за гранью фантастики.
Итак создание мини-маркетов с их независимыми владельцами (А по
другому не получится – пробовали уже) сильно ударит по карману сетевых
монополистов и крышующих их городских чинарей, а тут ещё и такое!
Явно не поддержат.