bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Правила пожарной безопасности у нас не соблюдаются. А для чего создана МЧС?

Неизбежная угроза должна компенсироваться заблаговременно





Насколько я могу судить, размещение развлекательной части нынешних торговых центров на верхнем этаже технически неизбежно. В ней желательны высокие потолки — и для вентиляции, и для размещения громоздких аттракционов, и для амфитеатрового размещения зрительских мест… Чем выше колонна, тем ниже её жёсткость и устойчивость. Поэтому проще сделать высокими верхние этажи, не испытывающие дополнительной нагрузки от вышележащих. Это, естественно, требует от проектировщиков обустройства максимально простых и проходимых эвакуационных путей — о чём, увы, забывают не только в кемеровской «Зимней вишне».

Оригинал взят у m_yu_sokolov в «К вопросу об уничтожении уличных ларьков» от 2018-03-26 09:01:00.

В субботу ездил в «Электронику на Пресне» [на редкость простой по планировке торговый центр по сравнению с большинством виденных мною рыночных сооружений постсоветской постройки — А.В.] купить нестандартный соединительный кабель. Купил, но чуть не заблудился в поисках выхода из лабиринта. Представил себе этот лабиринт без света и задымленный — Господи, спаси и помилуй.

Когда Собянин и урбанисты уничтожали уличные ларьки — в видах благоустройства всё должно быть убрано под единую крышу, — не очень подумали над тем, что чисто поле перед станциями метро, это возможно, очень урбанично, но мелкая торговля в лабиринте в смысле пожарной безопасности…

Помилуй, Господи, души погибших.

Оригинал взят у m_yu_sokolov в «Законы Хаммурапи» от 2018-03-26 10:03:00.

«229. Если строитель, строя кому-нибудь дом, сделает свою работу непрочно, так что построенный им дом обвалится и причинит смерть домохозяину, то строителя должно предать смерти.
230. Если он причинит смерть сыну домохозяина, то должно предать смерти сына строителя.
231. Если он причинит смерть рабу домохозяина, то должно отдать домохозяину раба за раба
».

Сегодня обнаружилось множество сторонников старовавилонского законодательства.

Некоторые вносят поправку в ст. 229: «то В. В. Путина должно предать смерти».





shatun_s_urala

27 марта 2018, 07:07:43 Комментарий изменен:  27 марта 2018, 07:09:42

Ну не должно быть наверху много людей. Кинотеатры всегда выводили в одноэтажный пристрой.
Посмотрите на любой советский городской ДК. Огромные окна, по всему фасаду козырек, на который можно просто выйти со второго этажа или спуститься, да хотя бы по шторам, с третьего. Кинотеатр на первом этаже, минимум по два входа и по два незадымляемых выхода сразу на улицу. Из актового (театрального) зала не менее четырех выходов, не считая служебных за сценой. Как правило, в здании широченные лестницы вместо узких эскалаторов, два незадымляемых эвакуационных выхода с торцов на всю высоту здания и три-четыре пожарных лестниц сзади. По периметру газоны и тротуары вместо забитых машинами парковок.
Нормативов и сейчас вполне достаточно, они мало изменились, но главным показателем стало не время эвакуации, а кэш с квадратного метра. Это то, что касается проектирования. Про эксплуатацию особая история. А то, что, видимо, администраторы и охрана свалила, оставив детей закрытыми, вообще за гранью...

Чего надоть, так, навскидку.
1 Полный запрет на перепрофилирование чего бы то ни было в ТРК, а также разработку и согласование СТУ для объектов с массовым пребыванием людей. Цех, в котором было одно помещение с бетонными голыми стенами, тридцать человек рабочих, конвейер и ноль горючих материалов, не приспособлен под сотни посетителей, горючую облицовку и пожарную нагрузку на уровне крупного склада ГСМ.
2 Сведение сотен НПА по пожарке в пару десятков непротиворечивых сводов правил и их актуализацию не чаще чем раз в пять лет.
3 Унификация СП пожарки с требованиями к охране и защите от терактов. Чтобы вслед за полицейским (штраф, поставить вертушку, закрыть двери) не топал пожнадзор (штраф, снять вертушку, открыть двери).
4 Обязательная разработка СМИС для ТРК. Желательно с выводом сигнала даже не о пожаре, а об отключении АПС объекта в ПЧ и на телефон мэра (а еще лучше - Пучкова). Тогда быстро и еще до пожара выяснится - кто отключил и, заодно, кто на рынке лишний – охранник, владелец, установщик, инспектор и т.д.
5 Вся «мамой клянусь, негорючая» облицовка и фактическая пожарная нагрузка должна проходить не сертификацию в мутной конторе за три минуты и пять штук по интернету, а реальную экспертизу на горючесть и т.п. фактически поставленного на объект материала в лицензированном метрологическом центре. По действующему десятки лет принципу проверки качества бетонной смеси. Вопросы производителю всегда лучше задавать до, а не после того, как все сгорело.
6 Создать глобальный открытый реестр текущих и выполненных предписаний пожнадзора в привязке к объектам с массовым пребыванием людей. К нему прикрутить возможность размещения сообщений о выявленных гражданами нарушениях. Пожинспекторам этот реестр покажет куда надо идти, а гражданам – куда ходить пока не надо.
7 Законодательно установить, что ответственность за пожсостояние несет исключительно собственник здания, а не очередной стрелочник, арендаторы или иная «стая товарищей».
8 В любом ТРЦ должно быть достаточно незадымляемых эвакуационных лестниц на всю высоту здания для выхода на них не более, чем за 30 секунд (в торцах) и по центру, кроме эскалаторов, – широкая лестница на нижние этажи.

Это только то, что сверху лежит. Причем позволяет всем участникам обойтись без тюремных сроков и революции, ну разве что десяток недотеп обанкротятся.
7 Законодательно установить, что ответственность за пожсостояние несет исключительно собственник здания, а не очередной стрелочник, арендаторы или иная «стая товарищей».
Неправильно.
Законодательно установить, что ответственность за пожсостояние несёт как собственник здания, так и все, кто ставил подписи:
- на проектной и исполнительной документации,
- на акте разрешения на ввод в эксплуатацию,
- на положительных решениях в актах периодических проверок,
- и т. д.
Надо смотреть документацию, но думаю, что с первым и вторым пунктом тут все было относительно нормально. А проверок, как говорит официальное лицо, вообще не было - это ж "малый бизнес".
Для выявления и устранения на данном объекте любых косяков проектировщиков и строителей в ходе обязательных периодических обследований конструкций и инженерных систем прошло достаточно времени.
А коллективная ответственность - фикция.
Вот как будто действительно никто не был в этих советских дк, кинотеатрах и стадионах... Ну спросите у старожилов, кто и когда видел все эти многочисленные выходы открытыми. Эту традицию всё закрывать, запирать и заколачивать ещё Ильф и Петров высмеивали, и с тех пор всё становилось только хуже.
http://liliya-babilchanov1970.narod.ru/0000030_2.html
В ДК все ЭВ замечательно открывались изнутри в любое время, даже когда закрыта парадная. В кино, если администратор дремал - в середине фильма тихонько открывали выход, чтоб приятели посмотрели бесплатно. Вот в школе помню две закрытые двери - одна в тир (там боевое оружие), вторая - парадная. Всегда закрывалась наглухо. Шваброй.

Как должно быть




В СССР двери в кинотеатрах не запирались.
Просто выставлялись люди, билетёры, которые не пускали безбилетников.
Киноконцертные залы проектировались таким образом, чтобы всегда был массовый выход на улицу.
Поэтому магазины, рестораны, кинотеатры и концертные залы как правило располагались на первых этажах.
В редких случаях - на высотных, но тут действовали такие штуки, от которых сегодня озноб.
Я работал пару раз в баре на крыше гостиницы Москва в Сочах.
Там было 4 пути эвакуации, способных вывести 200 человек в минуты.
И всегда был инструктаж как и куда сваливать.

В Германии на дверях в кинозалы вообще нет замков и запоров, они сделаны по принципу откидывающихся дверей в тавернах - в обе стороны. В некоторых киноцентрах вообще нет дверей, а только портьеры или занавески, из несгораемого, которые можно использовать как носилки или пожаротушение.
На входе и выходе становятся два сотрудника - один впускает в зал по билетам, второй выпускает и наблюдает за тем, чтобы не прошли безбилетники.
У некоторых киноцентров вообще нет дверей, одни занавески, причём из несгораемого..
Есть многоэтажные залы и даже кинозалы на четвёртом и пятом этажах, если считать уровни, но каждый немецкий кинотеатр имеет несколько выходов ( они же входы) и согласно закону - каждый должен иметь свой собственный, независимый от других выход на улицу или лестницу, способную пропустить до сотни людей в минуты.
По закону, каждая дверь ведёт или на улицу или на пожарную лестницу, с кучей сигнализаций.
Сигнализацию имеет право отключить только командир или командор пожарной части, вызванной по тревоге.
Пожарная сигнализация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью или собственностью ТЦ или кинотеатра, а является частью пожарной части, прикреплённой к объекту.


Tags: Преступность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments