bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Как сделать так, чтобы закрылки или рули самолёта переместились в крайнее положение, а обратно нет.

Рули и закрылки перемещаются линейными двигателями. Один работает на выпуск, другой на втянивание закрылка. Или на повороты рулей.
Надо просто разъединить сам двигатель, втягивающий закрылки или сам закрылок, с одной из тяг.

Поскольку индикатор положения закрылка стоит не на самом закрылке, а на одной из тяг, то пилот при опробовании закрылков перед взлётом выпустит закрылки, а втянуть их не сможет. Но при этом индикаторы будут показывать, что закрылок втянут. Если не посмотреть на сам закрылок, то ничего не заметят. А из кабины пилота это увидеть невозможно. Надо идти в пассажирский салон. Что обычно не делают.

Про взлёте все закрылки выпускают и самолёт взлетает.
Но потом даётся команда на закрытие закрылков. И поскольку один из закрылков не втягивается, самолёт начинает сваливаться на борт.

Если быстро выпустить все закрылки, то самолёт выровняется и можно будет сесть. Но это ещё сообразить надо в стрессовой ситуации прежде, чем вылетишь из кресла пилота.

Рассоединить тягу с закрылком можно минут за 30 через лючок на крыле. При техосмотре на стоянке.

Сразу оговорюсь, что ТУ-154 не знаю, но думаю, что управление рулями и закрылками у него принципиально не отличается от такового на военных самолётах.

Tags: Технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments