Надо просто разъединить сам двигатель, втягивающий закрылки или сам закрылок, с одной из тяг.
Поскольку индикатор положения закрылка стоит не на самом закрылке, а на одной из тяг, то пилот при опробовании закрылков перед взлётом выпустит закрылки, а втянуть их не сможет. Но при этом индикаторы будут показывать, что закрылок втянут. Если не посмотреть на сам закрылок, то ничего не заметят. А из кабины пилота это увидеть невозможно. Надо идти в пассажирский салон. Что обычно не делают.
Про взлёте все закрылки выпускают и самолёт взлетает.
Но потом даётся команда на закрытие закрылков. И поскольку один из закрылков не втягивается, самолёт начинает сваливаться на борт.
Если быстро выпустить все закрылки, то самолёт выровняется и можно будет сесть. Но это ещё сообразить надо в стрессовой ситуации прежде, чем вылетишь из кресла пилота.
Рассоединить тягу с закрылком можно минут за 30 через лючок на крыле. При техосмотре на стоянке.
Сразу оговорюсь, что ТУ-154 не знаю, но думаю, что управление рулями и закрылками у него принципиально не отличается от такового на военных самолётах.