bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

С профессиональной точки зрения не было осуществлено главное – нормальный переговорный процесс.

Бонни и Клайд из Пскова.



История подростков из Псковской области, которые после ссоры с родителями забаррикадировались в доме, обстреляли полицейских и покончили с собой,  получила много эмоциональных и сверх эмоциональных оценок.

Мне же хочется дать оценку событий с профессиональной позиции. Оставлю за скобками поиск ответа на вопросы: что спровоцировало школьников,  кто и чем им угрожал, что они вообще решили забаррикадироваться?

Начнем анализ с ситуации, когда эта история стала уже случившимся фактом. С профессиональной точки зрения не было осуществлено главное – организован нормальный переговорный процесс.  Поскольку попытки что-то выкрикивать через забор по громкоговорителю таковым признать я не могу.

В этом смысле трагедия напоминает недавний случай в Отрадном, где школьник Сережа Гордеев убив учителя, следом начал стрелять в зачем-то ворвавшихся в класс полицейских. В результате, убил одного полицейского, а еще одного тяжело ранил. Это тоже следствие отсутствия организации переговорного процесса.

Хорошо известно, что любые конфликты, как между людьми, так и между целыми государствами лучше решать переговорами. Не случайно не только в МИДе, но и в спецназе уделяют огромное внимание искусству ведения переговоров. Что мог дать переговорный процесс с забаррикадировавшимися школьниками в поселке Струги Красные?

  1. Сценарий первый. Переговорщики убеждают школьников отказаться от агрессивного поведения. Такие переговоры могут длиться как несколько часов, так и несколько дней. В результате, физически истощенные забаррикадировавшиеся лица, в конечном итоге сдаются сами.

  2. Сценарий второй. Переговорщики отвлекают внимание забаррикадировавшихся школьников. В это время вторая группа незаметно проникает в дом и обезоруживает затворников. Пятнадцатилетние школьники совершенно очевидно не были профессиональными карбонариями, чтобы в обычном частном доме с множеством окон, чердаком и т.д. к ним невозможно было подступиться.

  3. Сценарий третий. В условиях дефицита времени, вошедший в дом профессиональный переговорщик без труда мог парой приемов рукопашного боя обезоружить школьников.


Можно назвать и другие варианты развития событий с использованием переговорных процессов. В целом очень хочется, чтобы в подобных ситуациях, нештатных, неожиданных, прислушивались к мнению профессионалов, и пользовались их услугами. У нас же есть специалисты, обученные разрешать подобные ситуации. Все же надо помнить, что самое дорогое, что есть у человека –  жизнь. Тем более, что у школьников вся она была впереди…

Tags: Назлоба дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments