?

Log in

No account? Create an account
bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Народишко пошёл поганый... Всё подряд пиздят!



Патентованное ворьё

Американцы крадут у нас не только изобретения, но даже песни.

Кстати, это повод не соблюдать авторские права с нашей стороны.


  • По некоторым версиям, патент на изобретение радио должен принадлежать не Маркони, а Александру Попову...

  • ... А электическую лампочку изобрел не американец Эдисон, а русский Яблочкин.

Чего только не воровали иностранцы у российских изобретателей: от идеи электромобиля до сотовой связи. Возможно, что виной тому – наплевательское отношение россиян к правовым нормам. Говорят ведь: «изобрёл – зарегистрируй!» А у нас доходит до того, что воруют не только наши конструкторские идеи и научные разработки, но даже детские песни. Да что там песни: у нас спёрли даже «Священную войну»! Понять бы, кто виноват: это американцы такие ушлые или мы такие раззявы? (Наши тоже у них песни и мелодии прут. Например “Где то есть город, тихий как сон” спёрли у англичан. И друг у друга среди российских тоже прут).

Не поверите, но и «Россия – священная наша держава», и «Вставай, страна огромная!» больше не наши, не российские. Американские. Как выяснилось, авторские права на публикацию этих музыкальных произведений оформили на себя две заокеанские фирмы – The Harry Fox Agency и Merlin Danmark Music. Перца в эту историю добавляет тот факт, что учредители обеих фирм-правообладателей – перебравшиеся за океан украинские граждане. Помимо прочего они прибрали к рукам классику детской и юношеской песни СССР – «Антошка», «Друг в беде не бросит», «Что мне снег, что мне зной». И вот что неясно: классика классикой, но ведь заявлены авторские права и на песни современных исполнителей, в числе которых Татьяна Буланова, Анжелика Варум и Алла Пугачёва. Известно, что автор и исполнитель Юрий Антонов никогда не даёт спуску тем, кто покушается на его авторские права, но в этой истории он по какой-то причине предпочёл отмолчаться, хотя Merlin Danmark Music, которой заправляет некто Алексей Капитонов, заявила свои права и на его творческое наследие.

Международное мошенничество организовала «группа хохлов»

Российская исполнительница Светлана Разина, узнав о том, что несколько её песен, оказывается, принадлежат американской компании, разместила в Интернете авторские свидетельства РАО. Мол, песни мои, и точка: «Это международное мошенничество: появилась группа хохлов, оформивших кучу наших артистов на себя. Мне пока на это чихать». Вот и российские правопреемники композитора Владимира Шаинского уверяют, что все права на композицию «Если с другом вышел в путь» принадлежат ООО «Топ сонгз» и ООО «Первое музыкальное издательство», а вовсе не заокеанской Merlin Danmark Music. А как же на самом деле? А на самом деле так: предположим, что вы публикуете гимн Российской Федерации на западном интернет-портале, например на популярном YouTube. И если на ваш ролик «повесят» рекламу, то деньги за неё уйдут не авторам музыки с текстами, не РАО и даже не вам, а The Harry Fox Agency. И чей после этого гимн?



Но почему бы всё-таки не подать в суд? Да потому, что авторские права, как выясняется, можно по-разному понимать. Популярный видеохостинг, к примеру, трактует их так: правообладателем произведения выступает не его автор и не автор ролика, а тот, кто первым этот ролик выкладывает в Сеть. Система Content ID создаёт «цифровой отпечаток» музыки или видео, и если кто-то добавляет в Сеть свой контент, совпадающий хотя бы частично, буквально на три секунды, с уже имеющимся в системе файлом, ему автоматически поступает уведомление о нарушении авторских прав. При этом YouTube в спорах об авторских правах не участвует принципиально, отправляя всех спорщиков в суд. Не забывая перечислять «авторские» тому, кто первым выложил контент в Сеть.

Проходимцы ничего не разрабатывают, но оформляют патенты

Примечательно и то, что на Западе никто и не думает проверять, являются ли те, кто регистрирует то или иное изобретение, его настоящими авторами. Показательная история произошла не так давно в столичном МГТУ имени Баумана. Казалось бы, такое престижное заведение, а позволило ловкачам организовать «интеллектуальную кражу века». Было так: группа преподавателей и студентов Бауманки под руководством профессора Василия Колючкина разработала технологию трёхмерной цифровой идентификации объектов – так называемое машинное зрение. Суть технологии в том, что роботы учатся обнаруживать различные объекты, классифицировать их, а затем вести за ними слежку. Благодаря технологии «машинного зрения» создавались биометрический паспорт и новейшая технология слежения за пассажирами в аэропортах. Ну и в наведении крылатых ракет тоже нет лучше «машинного зрения». Да, кстати: лабораторные работы проводились по заказу Минобороны России и были засекречены.

Технология уже была отработана и находилась на финальной стадии шлифовки, когда в группе Колючкина появились предприимчивые студенты Артём Юхин и Андрей Климов. Втайне от своей группы они запатентовали устройство под названием «бесконтактный оптический трёхмерный сканер», учредив на Западе фирму A4vision. Спустя небольшой промежуток времени студенты оказались за границей, а компания Motorola предъявляет Бауманке счёт: технология наша, мы заплатили за её разработку 30 млн долларов! Предположительно, настоящий соавтор изобретения – Сергей Мосиенко, бывший научный сотрудник НИИ Минобороны СССР, – пишет заявление в ФСБ. Начинается разбирательство и выясняется, что беглые студенты, по сути, законов не нарушали – просто применили хитрую систему регистрации новшества. Теперь они – мультимиллионеры. А реальные изобретатели? А наша страна, наконец? «Утраченное нами изобретение относится к фундаментальным, причём приоритет российских учёных в изобретении «машинного зрения» признало мировое научное сообщество, – сетует Сергей Мосиенко. – Но сейчас Россия не может воспользоваться этим изобретением, даже выпустить собственные паспортно-визовые документы – чипы чужие. Этот рынок сейчас контролируют американцы». И никто даже не попытался разобраться, как в распоряжении Motorola оказалась технология? Наши материальные потери от кражи изобретения – не менее 10 млрд долларов. «В России существует широкое поле деятельности для проходимцев, которые ничего не разрабатывают, а оформляют на себя патенты», – резюмирует аналитик и главный редактор портала Mobile Review Эльдар Муртазин.

Это не воровство – это «активность и усердие»

Хочется воскликнуть: «И не стыдно американцам?!» Нет, не стыдно. «Соединённые Штаты стали мировым промышленным лидером за счёт незаконного присвоения механических и научных новшеств из Европы», – констатировал в своей книге «Коммерческие тайны» американский историк Дорон Бен-Атар. С конца XVIII века заокеанские охотники за промышленными секретами рыскали в поисках прогрессивных изобретений и технологий по всему миру, а правительство страны, в свою очередь, всячески поощряло их деятельность. И не случайно первый министр финансов Америки Александр Гамильтон в «Докладе о промышленных товарах» от 1791 года призывал вознаграждать тех, кто «привозит нам усовершенствования и секреты чрезвычайной ценности» из других стран. Бен-Атар утверждает: невзирая на то что федеральные патенты на изобретения и открытия формально должны были получать только те, кто мог доказать своё авторство, на самом деле патенты давали и за технологии, украденные за рубежом. Одиозный «промышленный шпион» Томас Диггес неоднократно попадал в британские тюрьмы за кражи секретов, но сумел заслужить похвалу Джорджа Вашингтона за «активность и усердие».

Справка

Что украли у России

В 1944 году советский учёный Евгений Завойский открыл явление электронного парамагнитного резонанса, однако все лавры собрал англичанин Бребис Блини. А Нобелевскую премию за близкое с физической точки зрения открытие – явление ядерного магнитного резонанса – также вручили западным учёным. В наши дни российский изобретатель Владимир Локсеев изобрёл инвалидную коляску, на которой можно было спускаться и подниматься по лестнице. Изобретателя, которому требовались средства для усовершенствования своей конструкции, приветили во французском Университете Леонардо да Винчи. И вот чем закончилась эта история: «Я думал, это серьёзная организация, всё-таки второй после Сорбонны университет во Франции, – сетовал изобретатель. – А они просто жулики. Они меня пригласили, а потом показали по телевидению «свою», то есть мою, инвалидную коляску. Так что нашим инвалидам придётся покупать наши коляски у французов».


Tags: Их нравы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments