bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Энергетический коллапс. Погода опять виновата?

Реформированная Чубайсом энергетика вместо блестящих результатов, достигнутых в рыночных условиях под руководством эффективных менеджёров и не менее эффективных собственников опять оказалась не готова к зиме.

Что надо было сделать, чтобы не было обрывов проводов из-за налипания мокрого снега и льда?

Рецепт известен уже 100 лет как. На Камчатке, где налипание обычное явление, такая система внедрена 50 лет назад и успешно действует.

Называется она плавка гололёда путём понижения напряжения. На высоковольтных ЛЭП напряжение несколько снижается. В результате ток увеличивается при равной мощности. (Не надо умничать про закон Ома. Я его знаю. В сетях действуют другие законы. В частности волновые. И мощность передаётся не только активная, но и реактивная.) Провода греются и гололёд не образуется.  На низковольтных линиях, ведущих к потребителю, напряжение поддерживается повышающими подстанциями 220/380 вольт и потребитель не страдает.

Системы плавки гололёда несложны и стоят относительно не дорого. Но, эффективные собственники на то и эффективные, чтобы экономить каждую копейку. Себе на бонус. Вот и сэкономили. Или не установили, или демонтировали для пущей экономики. А зачем системы плавки гололёда? Ледяного дождя уже лет 15 не было.

 

Ещё провода в центральной России рвутся от падения на них обледеневших деревьев.

А что, просеки вдоль ЛЭП уже не расчищаются от деревьев? Сэкономили эффективные собственники и на этом? А ведь в нормативах было заложено...

В Петропавловске все фонарные столбы запитываются подземными кабелями. На фонарных столбах проводов нет. Обледеневать и рваться нечему.  Это чтобы в городе было светло по ночам и деревья не падали на провода.

Но раскошелить на это эффективных невозможно. Этак и на Куршавель не хватит. Без государственных дотаций на это государственное дело ну никак!

И чтобы на попил хватило!

Кстати, о Куршавеле: из-за обрыва проводов обесточились аэропорты. Что привело к транспортному коллапсу. Не все попали в Куршавель. Про Грызлова слышал - попал. А больше не про кого.

В советские времена аэропорты все были снабжены автономными дизель-генераторами. Но в аэропортах тоже есть свои эффективные собственники, не хуже Чубайса. Нахера им тратиться на содержание и поддержание в готовности дизелей, когда обрывы проводов случаются раз в 20 лет?

 

Как известно, инфраструктура, такая, как аэропорты, дороги и энергетика в принципе неконкурентная область. Поэтому наиболее эффективная собственность в инфраструктурных отраслях – государственная. Но тогда как же нищему чинарю стать эффективным собственником? Что, так до пенсии и жить на одни взятки?


Tags: Чубайсовщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments