bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Еврей размышляет о выборах в России и роли евреев в антипутинской компании. Да уж...

Отсюда: Белая лента, как удавка для российского еврея

Смотря на то, с каким рвением отечественные евреи кинулись защищать российскую демократию и «право на честные выборы», неожиданно приходишь к выводу, что мы, наверное, самый сопереживающий народ в мире. Мы так любим человечество, что никому не позволим избежать нашего пылкого чувства! В своих попытках осчастливить народы мира, мы основали парочку мировых религий, придумали и продвинули большую часть ныне существующих общественных идеологий, - начиная с коммунизма и заканчивая неолиберализмом, - приняли активное участие практически во всех общественных мировых процессах. Остается лишь один вопрос: почему нас, несмотря на все это, так не любят?

Один из активных участников акций протеста юморист Виктор Шендерович. Фото: dervishv.livejournal.com
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПО ТЕМЕ

Среди моих знакомых - евреев и неевреев примерно поровну. Так вот, недавно я отметил для себя, что о борьбе за «светлое будущее для России-матушки» я слышу исключительно от евреев, русские же друзья, когда их спрашиваешь, мол, «а ты не собираешься пойти на митинг оппозиции?», удивленно и непонимающе смотрят - какой митинг, мне что - делать нечего?!. Особенно это заметно в социальных сетях: призывы типа «Такого-то числа очередной митинг в защиту выборов», «Белая лента - символ свободы», «Вернем Россию, которую у нас украли..», - можно наблюдать в основном на еврейских страницах.

Причем, какую именно Россию евреи собрались возвращать пока не особенно ясно: может Россию Ивана Грозного со всеми зверствами того времени? Или царскую Россию с чертой оседлости для иудеев? Возможно речь идет о сталинском периоде с массовыми репрессиями или о более позднем СССР с психушками для диссидентов и запретом выезда за границу? Хотя вполне возможно речь о России ельциновской поры с бандитскими разборками, беспределом и малиновыми пиджаками.

В общем, судя по всему, вопрос это риторический. Как то наблюдал эпический спор нескольких евреев по поводу решения господина Прохорова принять участие в борьбе за кресло президента России и того, как это отразится на шансах занять указанное кресло известного блогера Алексея Навального. Что немаловажно, спорили и о том, кто теперь "наш кандидат". Вопрос о том, почему российские евреи считают «своим» кандидатом либо русского олигарха, либо русского националиста, опять же остается открытым.
Вообще, евреи имеют богатую историю абсолютно искренней борьбы за счастье простого русского человека (самостоятельно он - русский человек - свое счастье, вероятно, отстоять не сможет). Была в России в начале ХХ века такая исключительно еврейская партия «Бунд», известная тем, что в качестве одной из своих целей видела освобождение «русского рабочего класса» от гнета царизма. Необходимо отметить, что многие члены этой партии с русскими пролетариями ни разу в жизни не разговаривали, поскольку не знали русского языка, а те в свою очередь не говорили на идише. Знаменательно, что партия эта была исключительно антирелигиозной и антисионистской.
Вообще евреи участвовали в Российских революциях активно и были в большом количестве представлены практически во всех лево-социалистических антиправительственных партиях, в том числе недостатка среди них не было и в среде большевиков.

Впрочем, понять причину подобного явления легко: условия жизни евреев в Российской империи были нестерпимо плохими, что и толкало людей бороться с существующим положением вещей, а поскольку, как уже отмечалось выше, «евреи за весь мир в ответе», на первый план в сознании большинства выходило ощущение необходимости изменений для всех народов империи, а заодно и для нашего правдолюбивого народа.

Однако народы империи заботы не оценили, и в ходе гражданской войны, разразившейся после падения в результате революций 1917 года сначала царского, а потом и временного правительств, начались массовые еврейские погромы, участвовали в которых в той или иной степени представители всех противоборствующих сторон. В дальнейшем история не изменила взятого направления: уже в конце 30-х годов в рамках всеобщих репрессий к евреям проявляется "особый интерес", и их постепенно убирают с большинства руководящих постов, затем после войны начинается борьба с «безродным космополитизмом» (почему-то таковыми оказывались исключительно евреи), далее - «дело врачей», в ходе которого по Москве и Ленинграду поползли слухи о грядущей массовой депортации всех «наших людей» в Сибирь. И только смерть Иосифа Сталина, которая по странному совпадению случилась в еврейский праздник Пурим, тогда спасла советских евреев. Впоследствии, во времена застоя и позднего СССР, власти евреев так же не жаловали: тут вам и дискриминация по «пятому пункту» с невозможностью поступления во многие ВУЗы и ограничением карьерного роста, тут же и запрет на выезд на историческую родину с преследованием «отказников», не желающих мириться с запретом на выезд в Израиль.

Вообще надо отметить, что активная антиизраильская внешняя политика СССР явно не способствовала позитивному отношению к евреям со стороны представителей других национальностей, проживающих в Союзе. Вот так отплатила советская власть народу Израиля, который столько сделал в свое время для победы этой власти, и идеологию которой - коммунизм, - между делом придумал еврей. Все это давно известные факты...

Лучше всего раскрывает причину произошедшего, как это не претенциозно звучит, еврейская традиция. Есть две варианта распространения любой идеи: миссионерство, работающее по принципу «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» и путь самосовершенствования с демонстрацией на личном примере того, как поступать «правильно». Евреи в свое время выбрали второй вариант, и он отражен во всех основополагающих иудейских книгах. С тех пор, как только мы скатываемся на первый вариант, который влечет за собой постепенную ассимиляцию, жизнь бьет нас как следует скалкой по голове, и среди примеров подобного - история отнюдь не только российского еврейства.
Однако вернемся к ситуации в современной России, так как она сама по себе эпохальна. С одной стороны, трезвый взгляд на нынешнее состояние российского общества выявляет в нем целый ряд значительных недостатков.

С другой стороны, за всю историю страны не было периода, чтобы население, включая еврейскую диаспору, жило на столь достойном уровне как сейчас. Да-да именно достойном! Практически у всех наших «революционеров» есть iPodы, iPadы, личные автотранспортные средства, а также чашечка горячего «капучино» по утрам для поднятия «бунтарского духа».

Собственно, один из лозунгов, распространенный сейчас в сети Интернет - «революция должна быть комфортной для нас!» как бы намекает, что у современных Че Гевар все не так уж плохо в жизни, и они не готовы это «не так уж плохо» терять. При этом, опять же, объективный взгляд на российские реалии говорит о том, что в ближайшее время никакой революции здесь не будет, а если, не дай Б-г, она случится, то либерально-демократически настроенные политики к власти не придут, ибо их рейтинги вне Москвы и Питера застряли где-то в районе нуля, а у абсолютного большинства населения страны на слово «либерализм» возникает устойчивая аллергическая реакция. Кто вправду может взять власть, так это националисты с лозунгом «бей кавказцев» или леворадикалы с призывом «грабь награбленное». Даже не знаю почему, но у меня стойкое ощущение, что реализация каждого из данных лозунгов будет начинаться с еврейской диаспоры, при этом первый лозунг «привяжут» к евреям не в меньшей степени, чем второй.
Собственно говоря, если уж вспомнили о еврейской общине, то нужно сказать, что ее положение, мягко говоря, не плохое. Например, в Москве существует около десятка ресторанов с кошерным питанием, функционирует система помощи малоимущим, действует множество программ для еврейской молодежи, начиная с бесплатных поездок в Израиль и кончая лидерскими и образовательными курсами. Практически каждый день в городе проводятся по несколько «еврейских» мероприятий различной направленности.

Да что уж тут говорить, каждый год московские евреи отмечают Хануку в самом центре российской столицы, на Манежной площади, а затем и в Кремле. Вот примерно так обстоят дела у российского еврейства при нынешнем «ужасном авторитарном режиме».

Возникает вопрос, что же в таком случае заставляет значительное количество евреев протестовать против действующей власти, к слову сказать, по оценкам участников митинга оппозиции, прошедшего 10 декабря на Болотной площади, на нем было чуть ли не несколько тысяч евреев! Для сравнения, проводящиеся периодически в Москве общественные акции в поддержку Израиля собирают в среднем несколько сотен участников. Увы, причина довольно банальна: ассимиляция и, как следствие, желание быть бОльшими россиянами, чем русские, ощущение чуть ли не личной ответственности за все происходящее в государстве – «мы здесь родились, а значит, кто кроме нас защитит российскую демократию?», выбор совсем не еврейского пути. «Все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!». Вот только для того для того, чтобы понять, чем обычно кончаются для еврейского народа подобные «опыты», достаточно просто открыть учебник истории…


P.S. Отается лишь один вопрос: почему нас несмотря на все это так не любят?

Говорят, что одно из главных медицинских этических правил - «не навреди», то есть не сделай хуже. Так, не компетентный врач, оказывающий помощь даже из самых благих побуждений, навредить пациенту может очень сильно. В этом случае ему не приходится рассчитывать на благодарность, а наоборот, скорее, на негатив в отношении себя. Увы, евреи на сегодняшний день явно не достигли состояния, когда способны осчастливить окружающих решениями всех проблем, а значит, возможно, стоит еще поработать над собой. Возможно, стоит быть более объективными в отношении российской власти, немало сделавшей для развития в России различных культурных традиций и в целом для повышения уровня жизни. Возможно, стоит вспомнить, что у нашего народа есть свое государство Израиль, у которого множество проблем, и пришло время направить нашу энергию на разрешение указанных сложностей. Возможно, в субботу, вспомнив, что в этот день Шабат, стоит вместо посещения митинга заглянуть в синагогу…


Tags: Государство и р-р-революция., О евреях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments