bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Всё не так, как хотят представить...






Пишет megakhuimyak (megakhuimyak)



megakhuimyak
megakhuimyak




Типичный фейк-анализ



Вот типичный фейк-анализ, которая однако широко разошелся. Мои комментарии жирным выделены

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1024311757610606&id=1024045314303917

Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов (никто такого не обещал и про триллионы не говорил). Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути (проект называется Великий Шелковый путь, у него 3 сухопутные трассы и 1 морская, и он не экономический, а призван обеспечить транспортную безопасность Китая и его влияние в странах-соседях)

Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной (морские перевозки самые дешевые). Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 5-7 дней (на самом деле 15 дней поезд идет от Уханя до ЕС, планируется уменьшить время до 11 дней). Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу (дороги есть - все дело в таможенном оформлении и тарифах на транзит). Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара (в настоящее время между Китаем и ЕС только одна таможенная граница - граница ЕАЭС)

Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 30 млрд.$? (о старте проекта объявил Си Цзиньпин в 2013 году в сентябре в Астане, речь об экономии не шла, речь шла о создании взаимовыгодного партнерства с западными соседями Китая, на случай частичной блокировки морских путей и просто для расширения китайскогов влияния) На ум пришло три очевидных решения:

1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу. (китайцы ничего не строили - все строили сами страны или инфраструктура уже была, для снижения тарифов и улучшения оформления был подписан меморандум)

2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно! (не надо железных дорог строить - чрез Россию с 2011 года ходят 6 железнодорожных маршрутов, самый интенсивный "Чунцин-Синьцзян-Европа" за 3 года перевез 96 составов с 8384 контейнерами; все дело было в тарифах, которые выставил Якунин китайцам - было очень дорого)

3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка).

Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! (не было такого, плюс китайцы знают, что Россия как только Запад снимет санкции их тут же кинет) А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию «энергетической сверхдержавы» (Зюганов в 1996-м называл это «сырьевой придаток капиталистических стран», но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал! (концепт "энергетической империи" придумал Чубайс давным-давно, а Китай не ехал на поклон- как раз ездила Россия. когда проблемы с УКраиной и ЕС начались)

Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко. (это вообще какой-то бред)

В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Актау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане. (инфраструктуру строили под наши собственные программы, Актау расширяется на займ от ЕБРР, а китайцы ездили вообще по всем странам - это у них была отработка)

В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. (Китаю вообще никакая дорога по Дальнему Востоку не нужна, ему надо Синьцзян поднимать, поэтому все проекты мимо него китайцам неинтересны; китайцам нужна автодорога "Западная Европа-Западный Китай, про железную вообще речи не было) В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов. (такой тоже ерунды не было - китайцы не обещают денег вообще, только под отдельные проекты и вдолг и то не всегда, они обещают только обеспечить грузопоток, если дорогу сами построите и тарифы низкие поставите)

После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались. (соглашение по ВСМ Москва-Казань было совсем недавно и там еще никаких цифр по стоимости не было)

Теперь на дворе декабрь 2015-го.
Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся. (никто сказочно не обогатится - просто будет улучшение инфраструктуры, которое окупится за счет транизитных сборов, плюс Китай по-любому будет отправлять грузов через ЕАЭС больше - к 2020 году планировалось по 2 состава в день, а нормально 3 состава в неделю по маршруту Чунцин-Синьцзян-Европа, китайцы не торопятся)
Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань. (соглашение в прошлом году только заключили, пока спроектируют и деньги получат 2018 год уже будет)
Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель.

Как это приятно, когда государством управляют дальновидные и компетентные люди, правда?

Мой окончательный комментарий. Большинство критиков ВШП не понимают размеров Китая - от Урумчи до Шанхая расстояние как от Урумчи до Тегерана, то есть чтобы осуществить морские перевозки, надо сначало везти из Урумчи продукцию по железной дороге до речного порта на Янцзы, а затем по реке в Шанхай и уже оттуда контейнером. Чтобы развить Синьцзян Китаю важно, чтобы оттуда прямо уходили контейнеры что они потихоньку и делают. Стоимость перевозки железной дорогой контейнера из Чунцина в Дуйсбург составляла в 2011 году 11 000 долларов - по 1 доллару за километр, а в 2014 году она уже была 6600 долларов - по 0,6 доллара за 1 км. Плюс не обязательно везти все в Европу - можно и соседям потихоньку завозить

Tags: Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments