bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Categories:

Обсуждаем первые шаги Собянина на посту мэра Москвы


Собственно, проявился Собянин пока только в двух проблемах: назначение своего аппарата и транспортная проблема. 
 

Вначале о транспорте.

Насчёт транспортной проблемы Собянин начал всё правильно. По крайней мере, на словах. Комментировать не буду, скажу только то, о чём Собянин вслух не упомянул. По крайней мере, публично.  

 

1-В СССР, закладывая московскую сеть магистралей, не зря вдоль дорог оставляли широкие полосы зелёных насаждений. Во первых, выхлопные газы поглощали, а во вторых шум для жителей окрестных домов от автотранспорта уменьшался. И самое главное: эти лесополосы служили резервом для расширения проезжей части в случае необходимости в будущем. Градостроители в СССР о будущем думали. А Лужков, Ресин и ЕБатурина, несмотря на все свои разногласия, думали только о своём кармане. Вот и застроили все эти бульварные полосы, чем не попадя. Как это делалось, я описал в статье «Мы строили, строили, и наконец построили!». Я уже писал в комменте к своей статье «Так какой мэр нужен Москве?» о том, что генплан Москвы надо отменить. По крайней мере, как единый документ. Хотя, отдельные элементы можно и оставить. И вначале надо создать перспективный план развития московской инфраструктуры. Прежде всего магистралей, автостоянок. Но и подземных коммуникаций тоже. А уж потом привязать к нему планы застройки. И создавая план коммуникаций, надо заложить вдоль них широкие бульвары с вышеуказанной целью.

Решение, конечно, болезненное. Для реализации его придётся порушить значительную часть лужковско-ресинского новостроя, но без этого Москва умрёт с неизбежностью смены времён года. Похоже, Собянин на это пока не решается. Чтобы не плодить себе влиятельных и богатых врагов – собственников недвижимости вдоль магистралей. А значит радикального решения проблемы пробок не будет. Без строительства новых магистралей и расширения уже существующих те полезные меры, которые озвучил Собянин, будут отставать от увеличения количества транспорта в Москве.

 

2-Ещё все почему то забыли, что в СССР в Москве принудительно назначали начало и конец рабочего дня в разное время для разных категорий трудящихся. Рабочий день начинался с 5ти часов для транспортников, для промышленных рабочих с 8ми часов, а для НИИ и ВУЗов аж с 10 часов. Что сильно разгружало транспортные потоки. Надо к этому вернуться. Причём, дифференцировано для разных направлений пассажиропотоков. А для этого надо их вначале изучить с учётом пассажиропотоков от московской области, аэропортов и вокзалов. (Сегодня прошла новость, что Собянин ввёл особое начало рабочего дня для сотрудников администрации города и районов. Правильно, но мало. Хотя чиновники гор.администрации ездят с мигалками – законными и незаконными – и спецномерами и тем самым создают много проблем на трассе, но всё же их мало. И одна эта мера не разгрузит пассажиропотоки. Надо вводить дифференцированное начало рабочего дня для всех категорий трудящихся.)

 

3-Ещё Собянин предложил заменить микроавтобусы автобусами. Якобы, это поможет решить транспортную проблему. Это Собянин давно по Москве на автобусах не ездил. Поэтому так думает. Ничто так не создаёт пробки, как автобус (особенно, автобус – гармошка), пытающийся повернуть налево. А, кроме того, автобус для рентабельности требует заполнения десятков, а то и сотен мест. Пустым он не поедет и будет ждать часами на конечной остановке хотя бы минимального заполнения. Никакого графика движений на большинстве направлений, на которых днём и вечером наблюдается однонаправленный пассажиропоток, организовать не удастся из экономических соображений.

Вот в отсутствии предсказуемого графика движений автобусов улучшится ситуация с пассажиропотоками в Москве!

 

А вообще то Собянин пока показал себя борцом с малым бизнесом в Москве. И борьба с маршрутками в том же русле. Наряду с рынками и киосками, которые Собянин продолжит сносить. Ещё в своей до-инаугурационной речи он заявил, что будет бороться с рынками в Москве и мелкой торговлей. Под предлогом её цивилизования. (И в порядке борьбы с пробками, как он заявил недавно). А то как же! Ещё пчеловод уничтожал мелкий бизнес под этим предлогом. А за ним и другие мэры РФ. Причём все они - завсегдатаи в «цивилизованных» странах и, казалось бы, должны были видеть, что в цивилизованных странах мелкий бизнес как раз цветёт. И даже для него создают особые условия. Так что, видимо, дело не в цивилизовании бизнеса, или в непонимании сути этого процесса чинарями, а в материальной заинтересованности всех мэров в концентрации торгового капитала под своей крышей. Что гораздо легче осуществить, продав все торговые площади в своей вотчине нескольким сетевым монополистам, чем миллионам мелких собственников. И уничтожении всех их мелких, но опасных конкурентов административными методами под вышеуказанными предлогами. Я об этом писал в статьях Бедный, бедный ретейлер!, О связи торговых монополий и безопастности государства. И  Необходимые пояснения по поводу предыдущих постов про ретейл.
      С моллами и торгово - развлекательными центрами, соседствующими с ларьками вдоль дорог и мешающими проезду и проходу несколько больше пресловутых ларьков, Собянин пока желание бороться не проявил.
      Боится или свой интерес имеет в сетевом ретейле?

 

Теперь о кадровых назначениях:

По тому, что Собянин назначил первым вице-мэром Ресина, ясно, что борьба с московской коррупцией явно не является его приоритетом. По крайней мере, на первом этапе своей деятельности. Хотя далеко идущие выводы делать рано. Возможно, Собянин реализует прежние договорённости, необходимые для безболезненной передачи власти в Москве.

Однако, анализируя первые действия и слова Собянина по его борьбе с малым бизнесом в Москве, в сочетании с кадровыми назначениями его в своём аппарате, я бы предположил, что речь идёт не о борьбе с коррупцией и перегибами прежней власти, а прежде всего о переделе московской собственности под предлогом борьбы с коррупцией и перегибами прежней власти. Похоже, это и будет приоритетом в деятельности администрации Собянина.

Хотя, остроту транспортной проблемы Собянину, возможно удастся слегка «притупить». (Если времени хватит). В том числе и за счёт того, что введёт в рамки приличия коррупцию в тех сферах, где она уже начала разрушать жизнь города.

Впрочем, поживём – увидим.

 

А вообще, судя по характеру Собянина, в Москве станет скучнее, как я это и писал в статье «Так какой мэр нужен Москве?».

Что уже хорошо.

 

 


Tags: Авторское, Власть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments