April 24th, 2010

Впечатление от трёх операционных систем

Три дня подряд занимался компом.

Свой старый комп с ХР заменил на четырёхядерный I5 с виндовс-7 64 бита.  Ну и переустанавливал программы.

Теперь у меня два действующих компа: один комп МакПро с двумя двухядерными ксеонами  Вистой на 64 бита через Буткамп рядом с Маковским Леопардом и другой, как я описал выше.  Могу теперь сравнивать системы и имею первый опыт в юзаньи Виндовс 7.

Почему все системы 64 битные? Мне надо памяти не менее 8 гиг. Поэтому. К тому же где то в конце года ждём Оффис 2010. Он тоже будет в 64 битном варианте. В 32 битном варианте у Экселя есть внутреннее ограничение примерно в 1500 мегабайт. Что мне категорически мало. Приходится одну прогу разбивать на две. Что создаёт неудобства.

 

Итак:

 

Маковский Леопард мне категорически не глянулся. Юзаю его уже три года. Ничем он не лучше ни Висты, ни Семёрки. Ни по надёжности, ни тем более, по функциональности. И перезагружается чаще. Но, правда, после перезагрузки всё восстанавливается в первозданном виде. Что то у Леопарда сделано чуть лучше, чем в виндах, что то чуть хуже. Но сильно нишевый.  Команды другие. Приходится переучиваться.  И программ на него кот наплакал. Всё, что есть для Леопарда, есть и для Виндовса. Но не наоборот. В Леопарде даже драйвера для принтеров грешат сильным упрощением.

Короче: если вы не принципиальный альтернативщик и вами не движут желания выделиться из тупого быдла хоть чем нибудь, то Мак вам ни к чему. Именно на таких и рассчитана истошная реклама Аппле на свои продукты. И для них всё скроено: упор сделан на дизайн в ущерб функциональности. Например, меня раздражает, что нет светодиода жёсткого диска. Не могу определить, когда диск закончил работу. Ну и для того, чтобы вытащить поздастрявший ДВД-диск, надо лезть внутрь компа. Так как вход ДВД-проигрывателя у МакПро зачем то закрыт выдвижной крышкой. Клавиатура белая с чёрными буквами и русскими и латиницей. Плохо видно. Неудобно работать. Но в магазине клава смотрится классно! Ну и много ещё такого же.

Гаджет сделан явно в расчёте на людей искусства. Которым нужен ограниченный набор прог.  Они категорически не хотят ничего знать о технике, но придают большое значение внешнему виду гаджета.

 

Виста много лучше во всех отношениях, чем ХР. Но требует мощного компа. Майкрософт под давлением ИТ-индустрии сделал ставку на увеличение мощности компа, чтобы подтолкнуть покупать новые машины. Но ошибся – не учёл кризис. Новые машины никто покупать не захотел, а на старых Виста работала плохо.

Виста у меня работала как часы. Пока не замаячила на горизонте Виндовс семь. После этого она стала как то подглючивать. Не сильно, но раздражающе. То экран начинает подёргиваться, то полоска мелькнёт. И откаты к прежней системе не работают. Надо переустанавливать, но лень. (У меня комп был постоянно подключён к обновлениям и видно Майкрософт для стимула покупать Семёрку подбрасывал туда всяких багов. Надо было после того, как объявили о подходе следующей системы отключить от обновлений. Кто так и сделал, у того и сейчас работает как часы).

 

Витндовс 7 – это слегка улучшенный и сильно облегчённый вариант Висты. Майкрософт исправил свою маркетинговую ошибку. Убрал лишние красивости (прежде всего кинообои на рабочий стол) и зачем то убрал встроенный почтовый клиент.

Но зато добавил виртуальную машину Виндовс ХР. Которую надо скачивать дополнительно.  Виртуальных машин – две. Одна из них  (WindowsXPMode_ru-ru)  Вес  446 мегабайт . Работает в фоновом режиме. В окне «свойства» каждой проги  появилась вкладка «Совместимость» в которой задаётся в какой системе запускть прогу. (Там несколько систем. Но все Виндовс).

Очень удобно. Но: программы кое какие запускаются в эмуляции. Но вот если программа для гаджета и нужен драйвер, то не запустится. Виртуальных драйверов нет. У меня безупречно запустилась прога Adobe Reader 9., который иначе на 64х битной семёрке не запускался, и частично Промт.

Есть и ещё одна виртуальная машина: Windows Virtual PC работает в отдельном окне. Но только командной строкой – неудобно.

Пока Семёрка работает хорошо. Но IE-8 слегка подглючивает в некоторых опциях. - пока не довели до ума. Хотя функционально очень хорош и удобен

 

Резюме такое:

От Виндовс ХР пора уходить. Время этой системы закончилось.

Если у вас Виста и она стабильно работает со всей нужной вам периферией, то менять её на Семёрку не стоит. Из преимуществ я заметил только два: WindowsXPMode и то, что если у вас ВСЕ машины с Семёркой, то одноранговая сеть устанавливается автоматически. А если не все, то придётся повозиться. Так Майкрософт стимулирует пользователей покупать новую систему. (Это второй способ. Про первый – смотри выше).

Ну и ещё Семёрка быстро загружается и отключается. И требует меньше ресурсов, чем Виста. Но если скачать и установить на неё все те красивости, что есть в Висте, то и ресурсов надо будет столько же.

 

Такие во впечатления от всех трёх систем.

PS: Вопреки утверждениям Майкрософт, не все программы, работающие в Висте, полностью функциональны в Семёрке.