bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Category:

Мой комментарий к закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"

Часть 1

 

Вот что пишет один юзер в комментах:

 

«Что скажете на счет сего закона: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95629
По идее он вас касается напрямую.
Шумиха поднимается нехилая по сему поводу (или видмость просто), даже вот Чичваркин отписалси:
http://chich8.livejournal.com/7075.html
Один из самых трудолюбивых и социально-ответственных руководителей розничных сетей акционер Магнита Сергей Галицкий назвал это закон запретом на профессию.»

 

Действительно, шумиха не хилая. Просто вселенский вой! А ранее много лет сетевые монополии башляли, кому надо, чтобы завалить проект закона. Завалить не удалось. (Хотя задержали его выход почти на 10 лет) И вот теперь шумят. Но как то не конкретно. Нагнетают ужасу общими фразами.

И действительно, разве можно к этому закону предъявлять претензии в открытую? Сам себя скомпрометируешь. Вот и словоблудят про "запрет на профессию".  Кстати, запрет на профессию для взяточников и казнокрадов из торговых монополий был бы ой как уместен!

Ну что же, есть повод разобрать закон о торговле.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

 

Здесь монополистам выть не по чему. Стандартные положения любого закона.

 

Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности

 

2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

 

3) утверждение методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования в денежном выражении за финансовый год;

 

Эти две статьи появились для того, чтобы субъекты не манипулировали методиками расчёта для определения порога доминирования с целью обхода антимонопольных ограничений в законе.

 

 

Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности

 

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

 

4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

5. В случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

 

Вот здесь заложена потенциальная опасность чиновничьего популизма в ущерб торговле. Но только потенциальная. Вообще то подобные права есть у регулирующих органов любого государства. Ими пользуются для предотвращения паники на товарных рынках и злоупотребления СМИ в интересах торговых монополий путём организации паники. Помните нагнетаемую СМИ панику по поводу нехватки соли в магазинах? Кто то тогда сильно нажился на организации паники.

Этот пункт закона тоже может кое кому не нравиться.

 

6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

А не местными органами! Дополнительная защита от местечкового популизма и лоббизма.

 

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

 

4. Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

 

Вот из-за этого пункта и поднялся вой. Раньше монополисты за что только не брали бонусы. Сейчас общий размер их ограничили 10%. (Про размер взятки за решение вопроса о допуске товаров в сеть в законе ничего не сказано.) Про размер коррупции в торговых сетях я писал в статьях «Бедный, бедный ретейлер!» «О связи торговых монополий и безопастности государства.» «Необходимые пояснения по поводу предыдущих постов про ретейл.» «Мы строили, строили, и наконец построили!», «Сказки сетевого ретейла»

 

6. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

 

То есть, не допускается взимание платы с поставщиков товаров в сеть за честное исполнение сетью подписанных ранее договоров. Типа: договор мы подписали. Теперь ты должен заплатить за то, чтобы мы его честно выполняли!

 

7. В случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

 

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

 

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

 

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

 

Это очень важный пункт. За его отмену шла борьба. Устанавливаются предельные сроки оплаты сетью за поставленный в сеть товар. Теперь закон требует платить в срок, а не тогда, когда рак на горе свиснет. (Или когда поставщик откатит нужную сумму из платы за поставленный товар менеджменту торговой сети).

  

11. Услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

 

12. Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается.

 

Эти два пункта введены для пресечения практики навязывания торговыми монополистами дополнительных договоров с целью вымогательства дополнительных денег с поставщиков.

 

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

 

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

 

Правильный пункт. А то все ларьки, которые не снесли местные власти, скупают те же торговые сети. Вроде торговых точек много, а всё равно монополия.

 

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

 

Ещё более правильный пункт. А то эти ларьки постоянно двигают по площади вдоль и поперёк. Передвинули на три метра и объявляют договор аренды недействительным. И договаривайся снова на новых условиях.

 

                                         (Продолжение см ниже)


Tags: Законы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments