bulochnikov (bulochnikov) wrote,
bulochnikov
bulochnikov

Про иудейские заповеди и методы их обхода. И анекдот для иллюстрации в придачу.

В иудаизме есть очень много обременительных ограничений, которые сильно портят жизнь верующим. Если в христианстве 10 заповедей, то в иудаизме их 663. Среди них есть отсылочные. Типа: соблюдать книгу такую то. Короче, без богословов простому незатейливому иудею не разобраться. Да богословы и сами спорят. Среди заповедей есть просто странные и ненужные. Типа, не варить козлёнка в молоке его матери—козы. А в молоке не его матери—можно.

Иудейские богословы за 2000 лет придумали как эти ограничения преодолеть. Для этого надо разбить действие на два этапа. К примеру, нельзя смешивать два вида зерна. Но ведь смешанные посевы—обычная практика в агротехнике. Но можно эту заповедь обойти: одному человеку покрыть зерно рогожей, а второму высыпать другое зерно на рогожу. А третьему эту рогожу выдернуть и унести, громко произнеся: «Мне нужна рогожа!». Зерно окажется смешанным, а греха не будет.

Убивать человека нельзя—грех! А если разделить убийство на два этапа, то греха не будет. Например, один человек запирает свою жертву в сарае, а другой этот сарай поджигает. Запирать и поджигать—не грех!

Но гложет меня такая крамольная мысль:

Если ты веришь, что эти заповеди имеют божественное происхождение, тогда выполняй и не рыпайся. А если ты думаешь, что эти заповеди выдумал какой то гнусный тип, чтобы поиздеваться над людьми и приписал их богу, то пошли их всех и не мучайся.

А пока, на мой серый, не обременённый богословской казуистикой ум, этот метод обхода заповедей, придуманный иудейскими богословами, выглядит как попытка наебать бога.
.

Из интернета: Редкий еврей соблюдает все 663 заповеди, те кто соблюдали давно повымирали :) Или рехнулись и превратились в хасидов, им государство Израиль платит за соблюдение всех заповедей и изучение Торы, работать и не надо, только заповеди соблюдай.

Ага. Именно про это и старый еврейский анекдот говорит:

 

“Ехал как то святой цадик Изроэль бен-Сион в субботу вечером по своим святым делам. Но не успел. Стемнело. Наступил шаббат. Нельзя еврею в субботу путешествовать!

Но ребе взмолился господу и господь явил чудо: везде уже настала суббота, а в повозке ребе всё ещё была пятница!

Как доехал ребе до постоялого двора, так чудо и кончилось. Везде опять стала суббота.

А тот постоялый двор был не еврейский, а гойский. (Еврейского по близости не было). Но Ребе бен-Сион смело вошёл и потребовал себе на ужин седло только что зарезанного барашка. На что хозяин постоялого двора ответил, что барашков в его хлеву нет. Есть только один кабанчик. И он его бы заколол для дорогого гостя, но еврей ведь не будет есть свинину?

«Конечно же нет! - вскричал святой человек –Но велика милость господа к своим верным чадам! Господь всемогущ и на него я уповаю!»

И совершил ребе обрезание кабанчику и произвёл над ним гиюр.

И нарёк он его новым именем «Баран».

И увидя на блюде сочный окорок, который ему приготовил трактирщик, святой цадик вознёс хвалу господу: «Как велика сила твоя о господи! Явил ты чудо во избавление своего верного слуги от голода: был кабанчик - стал баранчик!»

Tags: Авторское, Их нравы, О евреях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments